Гость

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Наша история!!!
« : 17.06.2007, 11:46, Воскресенье »
Расцветка петлиц и кантов!!!!
Служба военных сообщений и железнодорожных войск (1936)
Командный состав
Снизу вверх:
на шинель; на гимнастёрку

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #1 : 17.06.2007, 11:47, Воскресенье »
Начальствующий состав!
Снизу вверх:
на шинель; на гимнастёрку

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #2 : 17.06.2007, 11:48, Воскресенье »
1937г. Нарукавная повязка для комендантов железнодорожных и водных участков и станций и их заместителей

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #3 : 17.06.2007, 11:49, Воскресенье »
Петличный знак (эмблема) командного состава

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #4 : 17.06.2007, 12:12, Воскресенье »
Кусочек истории.........

Управление военных сообщений
Накануне войны в центре железнодорожными перевозками, восстановлением и заграждением железных дорог ведало Управление военных сообщений (УП ВОСО), подчинённое Генштабу, в округах, фронтах, армиях - отделы ВОСО, подчинённые общевойсковым штабам.

По штату 1/1 от 3.8.40 УП ВОСО насчитывало 179 человек (154+25).

УП ВОСО состояло из девяти отделов:

отдел боевой подготовки железнодорожных войск и органов ВОСО
оперативных перевозок
снабженческих перевозок
водных перевозок
обеспечения перевозок и службы ВОСО
мобилизационно-технической подготовки железных дорог
строительства железных дорог
снабжения железнодорожных войск и военной приёмки
финансово-правовой
Начльнику УП ВОСО на каждой железной дороге подчинялись начальники передвижения войск.

16 июля 1941 УП ВОСО переведено на штат из 263 человек (239+24).

Управление всеми видами перевозок выделено в самостоятельный отдел. Отдел снабженческих перевозок разделён на отделы:

перевозок боеприпасов, ГСМ и военно-технического имущества
перевозок интендантского имущества
перевозок по укомплектованию и эвакуации
По постановлению ГКО № 300 от 24.7.41 (приказ НКО № 0257 от 1.8.41) органы ВОСО в центре и на местах изъяты из подчинения общевойсковым штабам и переданы в состав Главного управления тыла.

7 августа 1941 УП ВОСО перешло на новый штат (1/189) численностью 354 человека (320+34). Из отдела управления перевозками созданы диспетчерские отделения в каждом перевозочном отделе. Выделен отдел перевозок ГСМ. Созданы отдел кадров и отдел снабжения войск железнодорожной техникой.

Директивой ГШ № 539834 от 4/6 сентября 1941 создан отдел перевозок по санитарной эвакуации (13+1 человек) за счёт численности других отделов.

По приказу НКО № 517 от 29.12.41 создан отдел этапной службы (11+1 человек) для управления этапными комендатурами.

В феврале 1942 в связи с передачей железнодорожных войск Главного управления военно-восстановительных работ НКПС УП ВОСО переведено на штат 1/289 (267+31 человек). Вместо 10,11,12 отделов созданы:

отдел инспекции железнодорожных войск и вузов
отдел нового оборонного железнодорожного строительства, наблюдения за подготовкой железных дорого и контроля восстановления
железнодорожного вооружения
18 мая 1942 установлен штат 224 (204+73 человека).

31 января 1943 приказом № 076 НКО переименовано в Центральное управление ВОСО (ЦУП ВОСО).

В феврале добавлен 17-ый отдел - общего планирования (14+3 человек).

В ноябре 1943 введён 18-ый отдел - ПВО (7+1 человек).

Затем (точно не указано) включён 19-ый отдел - перевозок по репатриации (14+3 человек).

21 марта 1945 добавлен 20-ый отдел - перевозок трофейного и народнохозяйственного имущества (20+5 человек).

С 31 января 1943 (приказ НКО № 076, объявивший решение ставки ВГК) и по 3 марта 1943 (приказ НКО № 171) органы ВОСО находились в подчинении общевойсковых штабов.


Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #5 : 17.06.2007, 12:30, Воскресенье »
Еще немного исторической справки.....
     Органы военных сообщений - специальные оперативно-тыловые учреждения, представлявшие военное ведомство на всех видах транспорта и организующие его использование в интересах вооруженных сил. Их деятельность определил декрет СНК от 16 мая 1918 г., согласно которому все транспортные учреждения должны были выполнять задания по воинским перевозкам.

В апреле 1918 г. на путях сообщений взамен существовавших ранее заведующих передвижением войск и комендантов станций были введены представители военного ведомства с управлениями при них (приказ Наркомвоена N 265 от 4 апреля 1918 г.). Они подчинялись соответствующим округам путей сообщения, которые обслуживали фронты через начальников военных сообщений фронтов.

Для урегулирования организации работы железных, автомобильных дорог и других видов транспорта, их охраны, передвижения войск и грузов Управления военных сообщений при Высшем военном совете и Всероглавштабе были объединены в Управление военных сообщений (с декабря 1918 г. - ЦУПВОСО) при Высшем военном совете, с сентября 1918 г. - при РВСР (приказ Наркомвоена N 601 от 30 июля 1918 г.). Управления начальников военных сообщений фронтов подчинялись ЦУПВОСО. При штабах каждой армии назначался заведующий воинскими перевозками.

По приказу РВСР N 12 от 24 сентября 1918 г. военные представители на станциях железных дорог стали именоваться комендантами станций. Положением, объявленным приказом РВСР N 387 от 17 декабря 1918 г., была регламентирована подчиненность органов военных сообщений. Военные представители на железнодорожных и водных путях сообщений подчинялись (на правах командира полка) непосредственно начальнику военных сообщений фронта, а через них - начальнику ЦУПВОСО. На главнейшие железнодорожные станции и водные участки назначались коменданты участков - особые ответственные представители военного и морского ведомств, подчинявшиеся военному представителю дороги.

Для обеспечения перевозки войск и военных грузов по внутренним водным путям на театре военных действий и в тыловых районах в феврале 1920 г. были сформированы управления заведующих водными участками по военным перевозкам, заведующих воинскими перевозками при областных и районных управлениях водного транспорта и отделения водных перевозок при УПВОСО


--------------------------------------------------------------------------------

фронтов, армий и районов в местностях, прилегающих к водным путям.

По взаимному соглашению НКПС и ЦУПВОСО для организации согласованной деятельности управлений по передвижению войск и управления железной дороги, входившей полностью или частично в пределы фронтов, были учреждены особые военные помощники управляющего железной дорогой (приказы РВСР N 345 и 731 от 3 марта и 3 мая 1920 г.). Они подчинялись начальнику дороги по вопросам ее работы, а по вопросам передвижения войск - начальнику ЦУПВОСО через начальников ВОСО фронта, округа, района.

С окончанием гражданской войны полевые органы военных сообщений фронтов, армий были упразднены. В ходе военной реформы была проведена реорганизация других органов военных сообщений. При окружных транспортных управлениях НКПС были сформированы военные представительства (приказ РВС СССР N13 от 6 января 1926 г.). В связи с упразднением должностей начальников железных дорог и учреждением, согласно постановлению СТО от 17 июня 1925 г., управлений на железных дорогах приказом РВС СССР N 143 от 15 марта 1926 г. вместо военных помощников начальников железных дорог были введены военные представители Наркомвоенмора на железных дорогах. По приказу РВС СССР N 46 от 4 марта 1931 г. эти должности были переименованы в начальников военно-транспортной службы, подчинявшихся штабу округа. В 1938 - 1939 гг. в составе Наркомата Военно-Морского флота был сформирован отдел военных сообщений, на флотах и морских бассейнах - отделы (отделения) военных сообщений. В августе 1940 г. управления начальников военно-транспортной службы на железной дороге были переименованы в управления начальников передвижения войск на железной дороге. С началом Великой Отечественной войны были развернуты полевые органы военных сообщений

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #6 : 17.06.2007, 12:37, Воскресенье »
Вот еще инфа.....

Тайны военных сообщений
 
В Санкт-Петербурге завершилась научно-практическая конференция «История создания службы военных сообщений. Первый директор военных сообщений большой действующей армии генерал-майор Ивашев Петр Никифорович, его роль в войне 1812 года и становлении службы военных сообщений».

Конференция эта, которую скорее можно назвать первыми «Ивашевскими чтениями», состоялась в Военно-транспортном университете Железнодорожных войск РФ. Инициатором ее проведения выступил выпускник этого университета (в те годы - Ленинградского ордена Ленина Краснознаменного училища военных сообщений имени Фрунзе) министр транспорта России Игорь Левитин. Кстати, он первый во всей российской истории инженер военных сообщений занявший столь высокий государственный пост.

Дата проведения конференции была выбрана не случайно. 190 лет назад, в мае 1814 года, поверженная наоолеоновская Франция подписала с Россией договор о том, что остается в своих до военных границах. Русский поход непобедимого Наполеона, положившего к своим ногам полмира, закончился выстуженной Смоленской дорогой, по которой брели, умирая от голода, холода и партизанских атак, остатки наполеоноеской гвардии. Там, где отступали эти бравые вояки, не было ничего — ни мостов, ни переправ, ни запасов продовольствия, ни стен, ни крыш...

Российский Главный штаб прекрасно разбирался в военной тактике противника, наши военные специалисты отслеживали все походы «маленького Императора» и знали, какое значение в победах Наполеона имеет хорошо налаженная система военных сообщений. Недаром одним из любимых изречений Наполеона была фраза «Тайна войны заключается в тайне сообщений».

А значит, нужно было обратить преимущество врага в его же недостаток. То есть создать такую службу военных сообщений в Российской армии, которая могла бы успешно противостоять армии наполеоновской. Последующие события подтвердили, что эта задача была блестяще выполнена.

Петр Никифорович Ивашев родился 7 апреля 1767 года а Симбирске. Восемь поколений его династии были военными и служили России от Бориса Годунова до Петра Первого. Петр Ивашев прошел весь путь в Российской армии, от сержанта Преображенского полка до генерал-майора. В 1790 году он, уже в офицерском чине, участвует в битве за Измаил. После знаменитых Суворовских походов инженер Ивашев принимает участие в строительстве крепостей, в частности, крепости у города Одесса.

В 1812 году Петр Никифорович — уже генерал-майор, опытнейший военныйи инженер. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно ему приказом фельдмаршала Кутузова было поручено 9 июля 1812 года возглавить недавно созданную службу военных сообщений Российской армии. В его распоряжение придаются две бригады военного отделения Корпуса путей сообщения, пять «пионерных рот и одна минерная». Кроме того, по приказу Главнокомандующего в распоряжение Ивашева в конце 1812 года поступает и морской гвардейский экипаж.

Ивашев принимал участие во всех значимых операциях русской армии. Его роль в победе России над Наполеоном была по достоинству оценена современниками и потомками. Вот, на пример, что писал о нем другой ветеран войны 1812-го граф генерал-адъютант Петр Коновицын: «...армия (своей победой. — Д.Г.) обязана была во многих случаях неусыпным его стараниям и постройке разных для ее переправ и проложения дорог по местам. крайне трудным так что ни малейшей нигде остановки не было, за что от... фельдмаршала неоднократно получал изустную благодарность». Согласитесь, современным военным инженерам путей сообщения есть на кого равняться и к чему стремиться. Такая оценка работы а военных условиях дорогого стоит.


Впрочем, на научно-практической конференции в Санкт-Петербурге не мало говорилось и о дне сегодняшнем. На слушателей большое впечатление произвел доклад начальника военно- научного отдела Центрального управления военных сообщений МО РФ, доктора технических наук, профессора Александра Кириченко.


Опираясь на исторические факты, ученый доказал, что отнюдь не американцы, как они сами утверждают, являются авторами логистики и организации перевозок различными видами транспорта. Логистические методы оптимизации взаимодействия всех видов транспорта широко использовались еще князем Игорем во время его похода на Византию в 941 году и еще более широко - во время Казанских походов Ивана Грозного. А американское ноу-хау - это не более чем переводы малоизвестных в мире работ наших же российских специалистов. Так что еще в позапрошлом тысячелетии в России зарождалась со ременная логистика. Причем именно в сфере военных сообщений.

 - Очень хочется надеяться на то, что эта конференция первая, но не последняя, что -Ивашевские чтения- и научно-практические конференции в области военных сообщений станут постоянным явлением, - сказал один из ее организаторов и участников генерал-майор в отставке Виктор Громов Это действительно необходимо нашим будущим офицерам, которые сейчас сидят в зале. Они обязательно должны знать о тех, кто служил России. Как Петр Ивашев. Знать и равняться на них.

 

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #7 : 17.06.2007, 12:42, Воскресенье »
Служба военных сообщений
в Русско-Турецкой войне (1877-1878 гг.)

Сама статья http://www.zeldortrans-jornal.ru/publik/history/2007/mart07-pri.htm

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #8 : 17.06.2007, 12:51, Воскресенье »
Письмо из офиса начальника военных сообщений Кав.армии 1916г

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #9 : 18.06.2007, 00:31, Понедельник »
НАРУКАВНАЯ ПОВЯЗКА для военных комендантов, их заместителей и помощников носилась на левом рукаве, выше локтя, при исполнении служебных обязаностей; повязка изготовлялась из красного сукна шириной 10 см. края повязки окантовывались золотым кантом шириной 6-7 мм и по середине повязки вышивалась эмблема ВОСО; крылья на эмблеме вышивались серебряными нитками, якорь, молоток, ключ и звезда - золотыми.

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #10 : 18.06.2007, 00:40, Понедельник »
Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР

http://soldat.ru/files/4/10/137/

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн Uz-Bek

*
  • ***
  • 15
  • +2/-0
Re: Наша история!!!
« Ответ #11 : 02.07.2007, 16:44, Понедельник »
Груз, ну ты всех загрузил! Форум, видимо только для тебя! ;)
Кстати -Левитин никогда не был ИЖЕНЕРОМ, звания типа "майор-инженер 2-го ранга" отменены после войны, где-то в 60-е, просто ОФИЦЕР ОРГАНОВ ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ :P

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #12 : 11.07.2007, 19:52, Среда »
Груз, ну ты всех загрузил! Форум, видимо только для тебя!

Ну если вы инициативы не проявляете.... Форум то простаивает!!!!  :) :) :)

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн Михаил Сергеев

*
  • ****
  • 82
  • +1/-0
  • ВОСО - СИЛА !!!!
Re: Наша история!!!
« Ответ #13 : 16.07.2007, 19:54, Понедельник »
Времени просто не хватает  ;)
А так, перспективы у форума большие  ;)
Погоди немного  :) ;)
Re: Наша история!!!
« Ответ #14 : 27.08.2007, 14:24, Понедельник »
Здравствуйте, коллеги!
Здорово, что набрел на сайт!
Докладаю: к четверному восовскому юбилею готовится двухтомник "История службы военных сообщений Воруженных Сил Росийской Федерации" - соответственно первый том - сухопутный, второй - водный. Издают Классы ВМФ (у ЦУП ВОСО денежки не хватает на официальное издание). Готовность, естественно, март 2008.
Празднуем: 70 лет службы ВОСО ВМФ (1938), 90 лет образования ЦУП ВОСО РККА (1918), 140 лет формирования линейных органов ВОСО (1868), 300 лет генерал-вагенмейстерской службы (1708). К этому списку в ЦУП ВОСО пока привыкают...
Ну, не 90 лет нам, когда подчинявшимся ВОСО ЖДВ почти полтораста....
Умысел без замысла - это вымысел!