Гость

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Военные сообщения в Чеченской Республике!
« : 18.06.2007, 00:01, Понедельник »
Может у кого есть истории, так или иначе связанные с действиями органов военных сообщений в Чечне, или какая инфа... Все кидаем сюда!!!

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн gryz-300

*
  • ***
  • 277
  • +8/-0
  • Здесь могла бы быть ваша реклама...
    • Все о плеере SAFA!!!
Re: Военные сообщения в Чеченской Республике!
« Ответ #1 : 18.06.2007, 00:24, Понедельник »
Воинские перевозки
           Указания на организацию воинских перевозок в Чеченскую Республику транспортом общего пользования, сроки и очередность их выполнения, ЦУП ВОСО получало непосредственно от начальника Генерального штаба ВС (ГОУ ГШ),  а служба военных сообщений СКВО - от начальника штаба округа.
           Для организации  воинских  перевозок службой военных сообщений был проведен комплекс организационных мероприятий:
           - проведены совместные совещания с руководством МПС РФ,началь никами главных управлений этого министерства,  были разработаны мероприятия по подготовке районов погрузки и выгрузки войск и материальных средств;
           - 2 декабря 1994 г.  ( через двое суток после  отправления  со
станции  Бородино Московской железной дороги) прибыл в подготовленное место на станцию Моздок железнодорожный пункт управления  Генерального штаба ВС.  По прибытии пункта управления ГШ к месту дислокации совместно с работниками Северо-Кавказской железной дороги была организована связь,  подача электроэнергии, организовано материально-техническое  обеспечение,  созданы  необходимые  условия  для обеспечения жизнедеятельности ЖДПУ;
           - для организации воинских перевозок задействовано  более  200 станций, в том числе 30 станций на Северо-Кавказской железной дороге (СКВО).  Все станции в сжатые сроки были подготовлены для погрузо-выгрузочных работ;
           - решен вопрос оплаты перевозок в  район  Чечни  фактически  в кредит,  без  выделения  денежных  средств из бюджета МО РФ (по ВПД Ф-2). C 30 ноября 1994 год по 10 февраля 1995г. в район Чечни перевезено  154 воинских эшелона (около 6 тыс.  вагонов) и 670 воинских транспортов (3,6 тыс. вагонов) с боеприпасами, вооружением, военной техникой и другими материальными средствами, из них 2,3 тыс. железнодорожных цистерн с горючим. Объемы воинских перевозок, по сравнению  с  показателями  1994 г.,  возросли :  оперативных в 3,5 раза, снабженческих - на 20%.
         Спланированные перевозки были выполнены в установленные командованием сроки,  что обусловлено высокими скоростями на маршрутах перевозок,  четким  и слаженным взаимодействием органов ВОСО и транспорта на всех уровнях управления.
  Несмотря на то, что нормативными документами МПС РФ предусмотрена среднесуточная скорость движения железнодорожных  составов  по ниткам  грузовых  поездов 600-800 км/сут.,  сроки доставки воинских эшелонов к месту назначения обязывали вести многие из них  со  скоростью 1200 км/сут. и более.
           В ходе выполнения перевозок приходилось  оперативно  принимать решения  по изменению порядка их организации .  Так,  перевозку 879 дшб морской пехоты Балтийского флота планировалось выполнить железнодорожным транспортом. В связи с задержкой литовскими властями решения о пропуске эшелона через Литву,  личный состав и техника  батальона были перевезены морем из порта Калининград в порт Санкт-Петербург и далее железнодорожным транспортом в  Чечню.  На  доставку батальона к месту назначения потребовалось 7 суток.
           Для личного состава воинских эшелонов,  следующих  из  дальних регионов  России (полк морской пехоты ТОФ),  в пути следования была организована санитарная обработка,  в том числе и помывка в бане на станциях Омск и Челябинск.
           Не обошлось и без происшествий.  Так,  20 января 1995 года  на станции  Таловая Юго-Восточной железной дороги в ходе перевозки 324 мсп из Уральского военного округа произошло возгорание  автомобиля находившегося  на  головной платформе воинского эшелона N 11032.  В  результате взорвались перевозимые в нем боеприпасы.  При этом получил ранение машинист-инструктор,  была повреждена техника, железнодорожный подвижной  состав,  контактная  сеть,  другие  технические средства.
           Этот произошло из-за неправильного оформления должностными лицами перевозимого подразделения транспортных документов на перевозку по железной дороге.  В результате- при формировании  эшелона  на станции погрузки были нарушены нормы прикрытия вагона, следующего с боеприпасами.
           Отдельные воинские  эшелоны  грузились  8-12  часов вместо 3-4 час., установленных Наставлением по перевозке войск.
           Причины длительной погрузки были самые разные:  слабая обученность личного состава правилам  погрузки,  размещения  и  крепления техники,  неготовность  техники,  вооружения  и  воинских  грузов к транспортировке железнодорожным транспортом.
           Более организованно при погрузке воинских эшелонов действовали части 27 мсд ПриВО,  34 мсд УрВО,  которые затратили на это около 6 часов.  Слабые  навыки  при погрузке эшелонов показал личный состав 245 мсп 47 тд МВО и 876 одшб СФ (18-20 часов).
           Со второй половины января 1995 г.  после восстановления движения поездов на железнодорожном участке Прохладная -  Червленная-Узловая и,  по мере вытеснения незаконных вооруженных формирований из районов,  прилегающих к Грозному,  выгрузка войск была организована на станциях Терек, Червленная, Червленная-Узловая.
           На период массовой выгрузки воинских эшелонов на этих станциях были открыты временные комендатуры военных сообщений.
           В ходе выгрузки одного из эшелонов на станции Червленная-Узловая 24 января при отражении нападения чеченских боевиков, погиб при исполнении своего воинского долга заместитель  военного  коменданта железнодорожного участка и станции Кавказская Северо-Кавказской железной дороги подполковник Валентин Анатольевич Чиликин.  Вместе  с машинистом локомотива он расцепил вагоны эшелона и вывел со станции часть горящих вагонов,  затем отцепил от поезда платформу с горящей БМП и вывел за пределы станции,тем самым предотвратил потери личного состава и техники выгружаемого эшелона.  Вернувшись на станцию и вступив  в бой он получил два смертельных ранения в грудь.  Подполковник В.А. Чиликин до конца выполнил свой воинский долг и награжден посмертно орденом "За мужество" .
           На вновь открытых станциях выгрузки войск для выгрузки  вооружения  и военной техники использовались железнодорожные платформы с убранными с одной стороны тележками, а также были установлены сборно- разборные металлические аппарели (СРМА).
           В целом же, в районе выгрузки войск количество железнодорожных станций задействованных для выгрузки было недостаточным.  В связи с этим отдельные воинские эшелоны длительное время простаивали в ожидании  выгрузки из-за скопления ранее прибывших под выгрузку эшелонов.
           В результате было потеряно время, выигранное за счет перевозки эшелонов с предельно высокими скоростями,  а органы ВОСО  вынуждены были  осуществлять регулировочные мероприятия на Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской железных дорогах.  В  целях  соблюдения заданной Генеральным штабом очередности пропуска поездов с воинскими эшелонами и транспортами, принимались оперативные решения на изменения станций выгрузки и объединение воинских транспортов, другие      мероприятия. В соответствии с директивами Генерального штаба, в целях обеспечения жизнедеятельности группировки войск,  на железнодорожных станциях Северо-Кавказской железной дороги  были  развернуты два  банно-прачечно-дезинфекционных поезда.  Для этого были выбраны места дислокации поездов,решены вопросы обеспечения  электроэнерги ей,  водоснабжением,средствами  связи ,топливом.  С 25 декабря 1994г.,  эти подвижные учреждения МО выполняют свои задачи в  соответствии с их предназначением.
           Для руководства работой центра и пунктов приема,  обработки  и отправки погибших военнослужащих была создана оперативная группа, в состав которой был включен представитель ЦУП ВОСО МО. На органы военных  сообщений была возложена задача по организации перевозок железнодорожным и воздушным  транспортом  гробов  с  телами  погибших (умерших) военнослужащих к местам захоронения .
                                   3В ы в о д ы
           1. Опыт перевозок войск в Чечню и организация  их  обеспечения показали  ,  что  железнодорожный транспорт является основным видом транспорта при подготовке и в ходе проведения как  крупномасштабных боевых действий, так и локальных войн и вооруженных конфликтов.
           2. В планах боевой  подготовки  войск  целесообразно  выделить больше  времени практическому обучению личного состава соединений и частей перевозкам железнодорожным транспортом  в  составе  воинских эшелонов.
           3. Практика последних лет и,  в частности,  чеченских  событий показывает  ,что для выполнения мер безопасности при выполнении воинских перевозок железнодорожным транспортом и обеспечения войск  в пути следования всем необходимым целесообразно внести в руководящие документы показатели среднесуточных скоростей при перевозках железнодорожным  транспортом  воинских эшелонов 800-900 км/сут, воинских      транспортов - 350 км/сут.  При планировании воинских  перевозок  нна  этапе подготовки операций и боевых действий, следует учитывать указанные показатели.
           4. В целях экономии сил,средств (проволока,гвозди,скобы,упорные бруски) и времени на крепление колесной  техники  и  вооружения при  их  погрузке  на железнодорожный подвижной состав необходимо ,  чтобы вся поступающая на вооружение колесная  техника  комплектовалась заводами-изготовителями унифицированными многооборотными креплениями (УМК) как это делается для гусеничной техники.  Образцы таких креплений разработаны и испытаны.

Нас постоянно посещают великие мысли, просто мы их быстро забываем...

Оффлайн Юлия

*
  • ****
  • 27
  • +0/-0
Re: Военные сообщения в Чеченской Республике!
« Ответ #2 : 09.10.2008, 15:51, Четверг »
В феврале 1995 года от ЦУПВОСО были посланы офицеры в Грозный в командировку и привезли оттудова очень страшное кино.
Нас собрали в актовом зале и начали показ...
Некоторые офицеры через несколько минут покинули зал, не в силах видеть те ужасы, которые там наснимали....
Женщины из "секретки" плакали, не стесняясь...
Комендатуру тамошню разбомбили нафиг тогда...
Командировнные сняли  обглоданные собаками повешеные трупы наших солдат на улицах и другие изуверства боевиков уродов.
В конце фильма в зале оставалось всего несколько человек...
« Последнее редактирование: 09.10.2008, 15:54, Четверг от Юлия »
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
ЦУПВОСО МО РФ (1995 год).
ЗКУ-6 (1995 ~ 1998 годы).