Гость

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн stalcker

*
  • *****
  • 112
  • +1/-0
Забыли...
« : 01.08.2007, 08:56, Среда »
Привет модератору и участникам проекта!!!
Ещё имеется цикл ВОСО на базе 9ВЦОК ЖДВ о котором скромно умолчали... А ведь каждый год здесь обучается около 70 слушателей прибывших с "линии".
« Последнее редактирование: 01.08.2007, 23:03, Среда от stalcker »

Оффлайн Georg

*
  • ****
  • 240
  • +7/-0
Re: Забыли...
« Ответ #1 : 01.08.2007, 18:30, Среда »
без проблем, сделаем отдельную ветку. а будут посещения?
Восовцы всех стран, объеденяйтесь!

Оффлайн stalcker

*
  • *****
  • 112
  • +1/-0
Re: Забыли...
« Ответ #2 : 01.08.2007, 23:05, Среда »
Будут посещения и сообщения. Фоток много выложу.

Оффлайн FUNT

*
  • ****
  • 27
  • +1/-0
Re: Забыли...
« Ответ #3 : 11.08.2007, 01:59, Суббота »
Чудненько там время проводили. Я там два раза был.

Оффлайн Robinbom

*
  • ***
  • 11
  • +0/-0
Re: Забыли...
« Ответ #4 : 21.08.2007, 04:59, Вторник »
И я там был. Мед...пиво пил ;D
Re: Забыли...
« Ответ #5 : 28.08.2007, 11:05, Вторник »
Забыли отдельную дисциплину "Военно-морские сообщения" Высших специальных офицерских классов ВМФ - академии дополнительного профессионального образования ;D
Кто не знает - могу справочку дать:
Для подготовки кадров службы военных сообщений флотов 21 марта 1941 г. открылся отдел военных сообщений на Высших специальных классах командного состава ВМФ. Набирались две группы слушателей: одна – для морских путей сообщений, другая – для речных. Отдел создавался в трудное предвоенное время. Не было никаких учебников, учебных пособий, т. к. сами органы военно-морских сообщений были созданы только в 1938 г. Отдел состоял из трех кафедр: «Военно-морских сообщений» (начальник – инженер-полковник П. С. Коваленко), «Устройства и оборудования портов» (начальник – кандидат технических наук, доцент инженер-полковник П. П. Сорокин, ранее преподавал в ВТА), «Теории, устройства и эксплуатации судов» (начальник – инженер-полковник Н. Н. Казанский, ранее преподавал в Кораблестроительном институте).
Отдел был укомплектован опытнейшими преподавателями. Дисциплину «Эксплуатация морского флота» преподавал доцент инженер-капитан В. Г. Бакаев , работавший ранее в Ленинградском институте инженеров водного транспорта, автор ряда фундаментальных научных трудов. На классах он также проводил большую научную работу, в частности, им написан учебник «Организация движения транспортных судов на военно-морском театре с целью предупреждения аварий». В 1942 г. он был отозван для работы в системе НКМФ. С 1943 г. по 1945 г. В. Г. Бакаев был уполномоченным ГКО и НКМФ по обеспечению выгрузки грузов в Мурманском порту. С 1954 по 1970 гг. доктор технических наук, профессор В. Г. Бакаев, автор классического учебника «Эксплуатация морского флота», являлся Министром морского флота СССР.
Доцент инженер-младший лейтенант Г. Е. Гуревич до войны работал диспетчером в Балтийском государственном морском пароходстве. На классах с перерывами прослужил с 1941 г. по 1951 г., затем с 1957 г. по 1968 г. В сложных условиях военного времени разработал и защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Впоследствии стал доктором технических наук, профессором. В 1961 г. Г. Е. Гуревич был уволен в запас в звании инженер-полковника и стал начальником кафедры «Эксплуатации морского флота» в Ленинградском высшем инженерном морском училище им. адмирала С. О. Макарова. В соавторстве с Героем Советского Союза доктором технических наук, профессором В. И. Немчиковым им написан фундаментальный учебник «Организация работы морского флота», а в соавторстве с профессором Филимоновым – учебник «Коммерческая эксплуатация морского флота».
В связи с началом Великой Отечественной войны, уже в июне 1941 г. состоялся первый выпуск слушателей. Классы перешли на программы по ускоренной подготовке слушателей с 3-х месячным сроком обучения. Вследствие подхода врага к стенам Ленинграда Народным комиссаром ВМФ было принято решение о передислокации классов в Астрахань. В августе начался демонтаж оборудования и подготовка его к погрузке. Эвакуация личного состава с семьями и имуществом была произведена двумя эшелонами. Первый эшелон, включающий профессорско-преподавательский состав с семьями, управление и часть слушателей, отправился из Ленинграда 14 августа по железной дороге до Череповца, а оттуда – на пароходе до Астрахани. Второй эшелон следовал в Астрахань по Неве, Мариинской системе и Волге. С этим эшелоном шли слушатели, а также курсанты штурманского отдела и отдела военных сообщений. Так как переход на баржах продолжался 44 суток, то все свободное от работы время было использовано для проведения плановых учебных занятий. Занятия с курсантами проводились по восьмимесячной программе.
Классы дислоцировались в Астрахани с 1 октября 1941 г. по 14 августа 1942 г. Затем классы перебазировались в Самарканд. Высокая температура летнего периода вынуждала вести занятия в два этапа: до 10 и после 17 часов.
В августе 1944 г. ВСОК ВМФ были перебазированы в Ленинград. Все поступающие на учебу сдавали вступительные экзамены.
За успешную подготовку офицерского состава для ВМФ 18 человек постоянного состава классов 20 апреля 1945 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР были награждены орденами и медалями, в том числе и Н. Н. Лаговский, возглавлявший отдел.
В 1946 г. отдел был расширен до факультета военно-морских сообщений с количеством обучающихся слушателей 45 человек. Подготовка слушателей военно-морских сообщений проводилась до 1951 г., а затем подготовка восовцев была переведена в Военно-транспортную академию.
С 1957 г. на классах была возобновлена подготовка офицеров ВОСО на морском и речном транспорте. В группе слушателей 1957/1958 учебного года было 13 человек. Преподавательский состав был переведен на классы из ВТА. Была создана кафедра № 26 («Военно-морских сообщений»). Возглавил кафедру инженер-полковник А. П. Луценко, бывший ранее начальником военных сообщений ТОФ и КБФ, затем начальником кафедры «Военно-морских сообщений» Военно-транспортной академии. Он преподавал курс «Военные сообщения». Инженер-полковник Г. Е. Гуревич преподавал дисциплину «Эксплуатация водного транспорта», «Порты и водные пути» преподавал инженер-полковник В. А. Коротков, участник Великой Отечественной войны, затем преподаватель Военно-транспортной академии, кандидат технических наук, автор учебника «Военная подготовка морских портов и внутренних водных путей сообщений».
В 1967 г. был введен новый штат и должность преподавателя занял капитан 3 ранга А. В. Юрченко, имеющий большой опыт службы в органах ВОСО. В 1970 г. инженер-полковник А. П. Луценко был уволен в запас и начальником кафедры был назначен капитан 1 ранга Г. В. Киселев, участник Великой Отечественной войны, бывший начальник передвижения войск на Балтийском морском и Северо-западном речном бассейнах.
В 1973 г. кафедра была преобразована в отдельную дисциплину «Военно-морские сообщения» (ОД ВМС) и должность начальника кафедры была сокращена. Капитан 1 ранга Г. В. Киселев был уволен в запас. ОД ВМС имела штат:
•   руководитель ОД ВМС – старший преподаватель, инженер-полковник В. А. Коротков, преподавал «Военную подготовку портов»;
•   старший преподаватель – капитан 2 ранга А. В. Юрченко, преподавал «Военные сообщения» и «Эксплуатацию водного транспорта»;
•   преподаватель – на эту должность был назначен бывший заместитель военного коменданта водного участка и порта Ленинград – капитан 3 ранга Б. Е. Пономаренко, преподавал «Мобилизационную подготовку водного транспорта».
С 1981 г. по 1988 г. руководителем ОД ВМС был капитан 1 ранга А. В. Юрченко. С 1988 г. по 1999 г.– руководителем был капитан 1 ранга Л. В. Куниевский, старшим преподавателем – капитан 1 ранга О. И. Филиппов, преподавателем – капитан 2 ранга В. И. Жуков.
С 1999 г. ОД ВМС возглавляет капитан 1 ранга С. А. Голубев, ранее занимавший должность начальника ВОСО на Западно-Сибирском бассейне, старшим преподавателем с 1999 г. по 2006 г. являлся капитан 1 ранга А. Ю. Дьячков, прибывший с должности заместителя начальника ВОСО на Балтийском морском и Северо-западном речном бассейнах, а преподавателем – капитан 2 ранга О. А. Ражев, бывший заместитель военного коменданта водного участка, морского и речного портов Санкт-Петербург.
« Последнее редактирование: 28.08.2007, 11:11, Вторник от Кириченко »
Умысел без замысла - это вымысел!

Оффлайн Georg

*
  • ****
  • 240
  • +7/-0
Re: Забыли...
« Ответ #6 : 28.08.2007, 14:54, Вторник »
откроем отдельных раздел для этих курсов, если хоть пару человек появится на форуме
Восовцы всех стран, объеденяйтесь!

Оффлайн Robinbom

*
  • ***
  • 11
  • +0/-0
Re: Забыли...
« Ответ #7 : 03.09.2007, 05:36, Понедельник »
Осень 2000 года. Группа "старпомов".
« Последнее редактирование: 03.09.2007, 05:39, Понедельник от Robinbom »

Оффлайн stalcker

*
  • *****
  • 112
  • +1/-0
Re: Забыли...
« Ответ #8 : 08.09.2007, 17:26, Суббота »
Управление Курсов на которых находится цикл "Военных сообщений"

Оффлайн stalcker

*
  • *****
  • 112
  • +1/-0
Re: Забыли...
« Ответ #9 : 08.09.2007, 18:14, Суббота »
Вариант эмблемы ВЦОК, разработанный циклом ВОСО.
« Последнее редактирование: 28.03.2008, 13:28, Пятница от stalcker »
Re: Забыли...
« Ответ #10 : 19.09.2007, 16:41, Среда »
Это - эмблема к 80-летию ВОСО, ЦУП ВОСО разрабатывало, опубликована в историческом Информационно-техническом бюллетене. БАЯН!!!!!!
Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Забыли...
« Ответ #11 : 19.09.2007, 16:42, Среда »
Ну, конечно, цвет фона поменяли, "разработчики" :-)
Умысел без замысла - это вымысел!

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Забыли...
« Ответ #12 : 18.01.2008, 12:20, Пятница »
А я на ЦОКе в 84 году учился, ну ....  полковник ГУРИН!
В Стрельне нач.  патруля ходили. В "бочку" на танцы бегали. Уставы штудировали. КШУ долбили. В волейбол играли. Хорошее время было. А кстати, бассейн работает или нет? Очень долго его строили на ЦОКе.

Оффлайн stalcker

*
  • *****
  • 112
  • +1/-0
Re: Забыли...
« Ответ #13 : 25.03.2008, 18:58, Вторник »
Бассейн работает, только он собственность ВТУ. А 9ВЦОК живёт и процветает!!!

Оффлайн stalcker

*
  • *****
  • 112
  • +1/-0
Re: Забыли...
« Ответ #14 : 26.03.2008, 00:10, Среда »
732 и 703 учебные группы. 5 Марта 2008 года!!!