Гость

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Re: Восовские истории
« Ответ #45 : 01.10.2007, 15:08, Понедельник »
ЧТО РУССКОМУ – ХОРОШО, ТО НЕМЦУ – …

1. Предуведомление

Небо в Лейпциге подпирает памятник «Битве народов». Это такая чудовищных размеров усечённая пирамида из серого камня. Внутри – пустота, сродни полому объёму питерского Исаакия, в которой, как все вы помните, покачиваясь, равнодушно крадёт мгновения жизни праздных зевак маятник Фуко. Возведено то грандиозное сооружение в начале XIX века.
…Наполеон Боунапарте своим пакостным поведением так «достал» европейских царей да королей, что в октябре 1813 года царственные особы России, Пруссии, Австрии и Швеции собрались в Лейпциге и «забили» сицилианскому мафиози «стрелку».
С обеих сторон к месту будущего побоища, на гужевом транспорте и пеше, стянулись полмиллиона «венцов природы» мужеского полу со сверкающими на солнце железяками в руках и чугунными трубами на конной тяге, метающими в супостата напичканные порохом смертоносные шары. Не теряя времени на досужие разговоры, приступили к делу. Три дня и три ночи продолжалось молотилово. Но, как известно: четыре сбоку – ваших нет! Оставив на поле 80 тысяч свеженьких статистов анатомического театра, «лягушатники» задали стрекача. Сам император, грязно сквернословя на французский лад, трусил далеко впереди войска. Он торопился в Париж, ещё не ведая, что высокопоставленные присные уже суетливо оформляют ему ВПД на остров Святой Елены, где чудило в чёрном капюшоне с прорезями для глаз начал взбивать мышьяковый коктейль для императорской персоны.
Меж тем, оставшиеся в живых «воины-интернационалисты», не теряя времени, стали быстренько стаскивать на ещё дымящееся поле кирпичи, ставить леса и замешивать строительный раствор…

2. Суть

Спустя 175 лет переменнооблачным летним днём из дверей Лейпцигского вокзала шумно вывалилась группа одетых в «гражданку» офицеров службы ВОСО ГСВГ – ЗГВ (в том числе и ваш покорный слуга) и подозрительно твёрдой походкой направилась к поседевшему от времени историческому сооружению. Следом за ними семенили их жёны и чада. Их походка, в отличие от оной глав семейств, была безукоризненна…
Надо пояснить, что минувшей ночью, верные старинным офицерским традициям, парни усердно «обмывали» известное судьбоносное событие в жизни одного из соратников. Располз…ошлись где-то уже под утро. Жёны и дети, стойко – согласно уставу – перенося ожидание задерживающихся на службе мужей и отцов, протёрли носами стёкла – ведь ещё в начале недели им была обещана коллективная экскурсия в Лейпциг.
…Над группой «гражданских лиц», старательно чеканящих шаг и для «цементации строя» сцепившихся, как в парадной коробке, мизинцами, почти зримо витал густой, устойчивый аромат крупнокалиберного перегара. Коллективно употреблённая в «Митропе» поезда «Берлин – Лейпциг» бутылка коньяка (непростительно опрометчиво приобретённая в единственном экземпляре!) возымела, увы, лишь паллиативное действие. Им, бедолагам, поосновательнее поправиться бы… Но, как назло, воздвигнутый около мемориала ларёк, бессовестно дразнящий яркими этикетками баночек и бутылок, источающий умопомрачительный запах жареных сосисок, почему-то был закрыт. Не иначе – фройлен «ушла на базу».
Делать нечего – и, движимые общечеловеческим стадным чувством, экскурсанты из Вюнсдорфа смиренно пристроились в хвост очереди, быстро продвигавшейся к входу в памятник…

Солнце прорвало облака. Стало нестерпимо жарко. Спиртовые пары в лужёных воинских желудках начали угрожающе нагреваться. Ещё мгновение-другое – и они достигнут критической температуры. Но тут выстроившийся сзади довольно длинный хвост из дисциплинированных немцев и других гостей Германии втолкнул наших героев под своды мемориала. Здесь было прохладно. Поблазнилось, что опасность миновала.
Очередь завернула куда-то вправо и, пригибая головы, начала по полтора человека втискиваться в какую-то щель в каменной стене. Снедаемые коллективистским инстинктом, офицеры и их родня просочились туда же. Тусклая лампочка выхватила из душного полумрака высокие каменные ступеньки, шириной так же в полтора среднестатистического человеческого тела, круто уходящие куда-то вверх, в темноту, за поворот… Парализующее прозрение ужасом шарахнуло по мозгам: «Винтовая лестница!..», – но было уже поздно: сзади напирала несметная толпа любознательных немцев.
Ещё не ведая, что ждёт впереди, я вдруг подсознательно посочувствовал им: «Простите, ребята, так уж сложилось…».
Вам доводилось штурмовать Измаил? Или хотя бы Кёнигсберг? Нет? Мне тоже. Но, неистребимо убеждён, что это – сущие пустяки, по сравнению с подъёмом на смотровую площадку памятника «Битве народов».
По винтовой лестнице.
Полубоком.
В полумраке.
В одуряющей духоте.
В плотной толпе.
Когда обратной дороги – нет.
С тяжелейшего бо-ду-на!
Инфаркт, инсульт и т.п. значительно не пугают – в конечном итоге, толпа вынесет твой стоячий коченеющий трупик на свежий воздух. Но – не сразу. Сначала надо помучиться… напирающим сзади.
Медленно, но упорно продвигающаяся вперёд и вверх; тяжело, как паровоз ФД,  дышащая полудюжина восовцев из сильно прокуренных лёгких и слабо опохмелённых утроб мощно выбрасывала в почти безвоздушное пространство этого «инквизиторского аттракциона» иссиня-жёлтые клубы 96-градусного перегара.
«О, майн гот!..», «Шайзе!..», «Хильфе!..», «Капут!..» – глухо и отчаянно металось сзади от стенки к стенке.
Но альтернативы – не было…

Как известно, русские не сдаются. Совершив последний виток в этой адской спирали, офицерские семьи, без потерь, очутились на воздухе. Сзади глухо стукнулось о каменный пол несколько тел. Обслуживающий персонал, полуреанимировав их нашатырём, бегом поволок несчастных к спускному лифту.
К прискорбию, весь город затянуло вязким туманом – не видно ни зги. И стоило лезть сюда… Досадуя, офицеры подошли к гигантской дыре в центре смотровой площадки. Глянули вниз – несколько копошащихся человечков в зелёных халатах грузили в местную «Скорую» экскурсантов, поражённых неведомой эпидемией…
Собрав жён и детей, восовцы спустились на лифте вниз и без особой грусти покинули мемориал.
Ура! Ларёк функционировал! Милая фройлен ослепительно и понимающе-сочувственно улыбалась помятым физиономиям горе-экскурсантов. Почти на чистейшем тюрингском диалекте я обратился к ней: «Гутен Таг, Мэдхен! Гэбэн Зи мир, бите, драй Фляшен “Корн“, цвай Фляшен “Кирш“ фюр унзере Фрауэн, фюнф “Кола“ фюр унзере Киндер унд цванцихь Сосиска».
Подумав, тихо, как бы про себя, добавил: «Унд – порезать».

Оказалось, что в Лейпциге летом – хорошо …
     
 
« Последнее редактирование: 01.10.2007, 15:41, Понедельник от М.И. Сергеев »

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #46 : 28.11.2007, 17:42, Среда »
Ув. коллеги! Хотелось бы услышать истории которые возникали с Вами во время службы. Погрузка эш., караулы, обеспечение п.с., экстрем. ситуации, как разруливали?. 

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #47 : 28.11.2007, 18:04, Среда »
Я начал свою службу с начале 80-х. Когда Ф-6 за сутки исписывалась на 20-30 листах. Когда на звонки телефонные отвечали - сразу на 6 телефонных трубок. Не считая посетителей за билетами. Это не хвастовство не бравада. так это было. Ну и естественно народ уставал, поправлялся горячительными напитками, занимался усиленно физкультурой. (таскали гири). В отделении работал и гражданский персонал (диспетчера), которые нам помогали по работе, ну а мы естественно благодарили их. Однажды, после завершения дня, уже прошла вечерняя планерка. Среди диспетчеров, поднялся "невероятный шум" -приглашает КОМЕНДАТУРА. И тропой Хошемина все тронулись к нам. В комендатуре "гостей" уже встречал помощник коменданта, который вместо того, чтобы держать стакан, вдруг взялся за гири и решил продемонстрировать силу и упорство в поднятии тяжестей (32кг). Один из диспетчеров проявил любопытство к такому тяжеловесу и неосторожно подошел вплотную. Тут все случилось как в кино, рука с поднятой гирей помощника сорвалась, гиря упала на ногу диспетчеру. Что тут началось! Какое тут дежурство, какое тут обеспечение! Три месяца диспетчер был в гипсе на больничном. Полгода зам. НОДн с нами не разговаривал, дежурные по отделению нас сторонились, как от чумных бегали. А всего-то нарушили технику безопасности. 

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #48 : 29.11.2007, 10:21, Четверг »
О фамилиях и шалопаях. Конечно, нехорошо обсуждать фамилии. Кому какая досталась. Такую и носим по жизни. Но у нас в ЗКУ нашлась пара шалопаев, которым, почему-то взбрело в голову уточнить происхождение фамилии своих сослуживцев. Вот что из этого вышло.
Как-то на дежурстве, Валерка Гловацкий глубокомысленно изрек:
- Толик, а я знаю происхождение твоей фамилии Костенко,
Толик угрюмо ответил:
-Ну?,
-А фамилия твоя произошла от слова "КОСТЯНАЯ СТЕНКА"!
Толик, надо отдать ему должное, за словом в карман не полез и ответствовал так:
А  фамилия Гловацкий произошла от слова "ГОЛЫЙ ВАТСОН". Тут совершенно не кстати подошел другой помощник Зайцев. Гловацкий с Толиком переглянулись, - а заяц, он и есть заяц. В свою очередь Зайцев, слушавший этот разговор, произнес наиглупейшую фразу:
А фамилия Зайцев происходит не от слова заяц. На что Толик вполне резонно и заинтересованно спросил; "А что, от какого-то другого зверя?"   

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #49 : 29.11.2007, 10:51, Четверг »
О генералах и эшелонах. В начале 80-х шла интенсивная выгрузка эшелонов, связанная с учениями войск. Нас ЗКУП постоянно гоняли на выгрузку. Причом еэдили на выгрузку вместе с эшелонами для быстроты и оперативности принятия решения. Как-то приезжаем на место (эшелон уже подан на п/путь к платформам) Меня молодого, подзывает к себе генерал. До этого он вместе со свитой топтался возле классного вагона, как температура падала (а дело было зимой) , генерал впереди свиты бежал греться в вагон. Ну подбегает его адъютант и так ласково посит Вас товарищ помощник желает видеть генерал. Только этого мне не хватало - столько забот на выгрузке и переподачу делать  и следить за выгрузкой и подгонять.чтобы проволоку и колодки убрали. А тут отвлекают от дел. На что я ответил, а может быть не надо? Нет  надо Вас ждут-с. Ну что ж дело военное.  Подошел представился. А генерал, так ласково, по отечески спрашивает. А почему темно?  Почему освещения нет на платформе? Короче не поделу прицепился. На, что я ответил платформа В/ч спрос за освещение с нее. Генерал уставился на меня и что же теперь делать? (А c выгрузкой подгонял округ) Я ответил освещайтесь фарами машин. Тут я впервые услышал рев динозавра, причом, круче чем в кино. Очень пожалел, что не отцепил вовремя классный вагон с этим громозекой. На следующий день поехал на выгрузку другой помощник. Классный вагон оставили для генерала. И он  следил за выгрузкой других эшелонов. В один из моментов перебежек к вагону подскользнулся в тамбуре, грохнулся всей своей массой  с дикими воплями и был госпитализирован. Больше я его не видел. А все техника безопасности.   

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #50 : 29.11.2007, 11:28, Четверг »
О генералах и эшелонах. Молодежь уже наверное и  не знает что такое "ЦЕЛИНА", что такое "елка", а мое поколение это хорошо помнит. Как выполняли важное государственное задание по отгрузке эшелонов на целину. заранее готовились запасались пл. кр. СВО и пр. пр. даже полувагонами не гнушались когда не хватало п.с. Ну и контроль за обеспечением и отгрузкой был строгим со стороны командования. Как-то я поехал на погрузку тако-то эшелона. Приезжаю на место вместе с войсками,  п.с. на п/пути нет   один генерал прохаживается на погрузочной площадке. И так ласково меня подзывает. Думаю влип (явная подстава ДЗКУП). А генерал так по отечески спрашивает:
-ну и где вагоны, куда прикажете грузить технику?
-что прикажете докладывать?
-вы товарищ лейтенант не осознаете серьезности положения и у вас будут неприятности я вам это обещаю. ну и пару слов, которые запрещает использовать модератор.
Пришлось срочно выходить из кратковременного оцепенения и я спокойно сказал п.с. прибудет через 10 мин. производятся маневры. Генерала это видимо успокоило и он куда-то исчез. Побежал наверно докладывать, а я тем временем произвел рекогносцировку по поводу обнаружения П.С, Оказалось,  что он стоял за огромной эстакадой и его не было видно. И тут о, чудо, вдруг поехал составитель успел крикнуть мне что счас подадим. Связи  у меня не было на ДЗКУП никак не выйти. Позже когда, погрузка шла полным ходом, опять неожиданно появился генерал со своими умозаключениями, но я предупредил его тем, что не следует находиться  под краном во время погрузки, из-за возможности несчастного случая. Сказано это было очень серьезно. Короче тактично прогнал. Генерала как ветром сдуло. Больше я его не видел . Как потом выяснилось очеень серьезный был субъект. Ну было и было. 

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #51 : 29.11.2007, 11:37, Четверг »
О генралах и эшелонах. Это случилось на севере. Грузили эшелон в Коле. На погрузке находился мой сослуживец Валерка П. Когда погрузка достигла апогея к Валере подошел невысокого роста пожилой не то офицер, не то прапорщик в танковой куртке и спросил, когда поедем. На что Валера по отечески похлопал по плечу данного субъекта и Сказал, а поедете отец Вы вовремя, все будет нормально прапор . Прапор оторопел, полез снимать танковую куртку, оказался генерал. И такое бывает.

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #52 : 03.12.2007, 12:39, Понедельник »
Часто погрузка эшелона зависела от тесного взаимодействия помощника ВК с администрацией станции и отделения. Как-то будучи молодым офицером приехал на погрузку эшелона на промежуточную станцию. Спецы меня поймут, что работать на такой станции довольно-таки трудно, переподачу можно сделать 2 раза в сутки , а зачастую и только 1 раз. Ну вот приезжаю, стоит свита на станции. Плф. еще не поданы, о лд и вообще разговора нет. полковник выделился из свиты и ко мне. Прочитал мне ликбез о том, что солдаты мерзнут, сидят без дела, и что срывается погрузка. Я в свою очередь поинтересовался не НЭШ ли он? Полковник. замешкался на мгновение и ответил, что он ком. В/ч, и НЭШ его подчиненный. Вот с Вашим подчиненным мы и будем разговаривать, ответил я ему. Полковник аж подпрыгнул на месте, а я тем временем просочился в дежурку. Выяснил обстаноку, через 5-10 мин. уже владел ситуацией. Но полковник был довольно настырный, сунулся в дежурку и чуть от уборщицы не получил мокрой тряпкой  и нарекание от ДС, что шляются тут посторонние, короче выручили и оградили меня от ненужных проблем и глупых вопросов полковника, даже лучше, чем "Наставление" сработали. А полковник, как появился, так сразу и исчез, а с НЭШем мы потом все вопросы и решили. Через дежурного спланировал работу сборному, который все вагоны быстро мне расставил.

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #53 : 03.12.2007, 13:02, Понедельник »
Я уже рассказывал, что работа ДЗКУП, была довольно напряженная, молодые лейтенанты имели по (6-7) суточных дежурств в месяц. Работа дежурного порой напоминала способность Юлия Цезаря, который мог одновременно, читать, писать, и отвечать на вопросы. Порой дежурный хватался за несколько трубок и пытался по очереди ответить на все звонки сразу. Вот, что из этого порой получалось. Как-то один из старпомов-перевозчиков, обратил внимание, что молодой помощник "набросал" трубок и долго не дает ответа. Трубки естественно полежав дали  прощальный гудок и пом. со спокойной совестью водрузил их на место.  Старпом позвонил помощнику и голосом "З" ( а З умел  очень грамотно выдрать) сделал ему внушение. Вид у помощника, поверьте, был как у описавшегося пуделя. Больше телефонные  трубки надолго не залеживались.

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #54 : 12.12.2007, 11:48, Среда »
Встречаешь в/служащего в 90-м на вопрос как дела? Отвечали: Сначала было неважно, а сейчас совсем х....во.
Встречаешь в/служащего в 2000-м на вопрос как дела? отвечают: А все абсурд и коррупция? Удивительно, Куда идем или едем?

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #55 : 12.12.2007, 12:20, Среда »
УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ Это случилось в Алакурти, если мне не изменяет память, в 1984г. после этого случая было очень много циркуляров, приказов, и пр.пр. Кстати,  сказать фраза в постовой ведомости и м. листе "О не применении жидкого топлива для растопки печей" тоже родилась и стала "Крылатой" для ВОСО с этого момента. При погрузке эшелона, а точнее сказать уже при его следовании, сгорела кх. погибло 7 человек. В/ прокуратура довольно плотно занималась этим делом. Таскали буквально всех . Много голов полетело. Но из ВОСОвцев, находившихся на погрузке, обеспечивавших продвижение  никого не наказали, но седых волос им добавило много. Сумели отбиться, отстоять честь Органов ВОСО. Может кто-то подскажет, вспомнит, каким образом они сумели это сделать? Непосредственного участника этих событий, к сожалению уже нет в живых, но память о нем живет.     

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #56 : 21.12.2007, 15:17, Пятница »
Неужели никто не знает и не помнит? Жду Ваших ответов. Если никто не вспомнит. Расскажу.

Оффлайн Олег Юрьевич

*
  • ****
  • 94
  • +2/-0
  • Я ещё лейтенант
Re: Восовские истории
« Ответ #57 : 24.12.2007, 09:26, Понедельник »
А я желдорбек,только про шпалы и рольсы знаю.
"Шпалой рольсу не перешибёшь". (Путейская мудрость).

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Re: Восовские истории
« Ответ #58 : 24.12.2007, 16:05, Понедельник »
Ну тоже хлеб.

Оффлайн Олег Юрьевич

*
  • ****
  • 94
  • +2/-0
  • Я ещё лейтенант
Re: Восовские истории
« Ответ #59 : 25.12.2007, 03:47, Вторник »
Етот хлеб ране был,нонче комплютерами промышляю.
"Шпалой рольсу не перешибёшь". (Путейская мудрость).