На местах, те. "на линии" обязанности также первоначально были по " совместительству" т.е. обязанностями заведывать перевозками (прообраз З причём в одном лице) и наблюдать за перевозками (прообраз ЗК) возложены на офицеров, состоящих для поручений при штабах округов. При этом, от основных своих обязанностей они не были освобождены. В отдельные единицы их вывели только в 1875 году, и то после трехлетнего обсуждения вопросов, характерных и для нас: штатная численность, расходы на содержание и т.д.
Это если исходить из определения, что Служба ВОСО - представительство Минобороны (Военного ведомства) на ж.д., морском, внутреннем водном и воздушном транспорте, а не на автодорогах с войсковым обозом. Так что, все эти эти притяжки генерал-вагенмейстерской службы к службе ВОСО очень относительны. Иначе, в 1868 году уже был бы какой-нибудь Департамент военных сообщений, подобный тому же Провиантскому (т.е. Продовольственному управлению), но его НЕ БЫЛО.