Гость

Голосование

Кто на ваш взгляд великий восовец в истории России

Клемин (ЗР)
20 (48.8%)
Пуговкин (ВАТТ)
1 (2.4%)
Левитин (министр)
2 (4.9%)
Соколов (ЗР)
1 (2.4%)
Попов (ВАТТ)
0 (0%)
Гребенников (ЗР)
1 (2.4%)
Свистков (ЗР)
2 (4.9%)
Ковалев (ЗР в ВОВ)
5 (12.2%)
другой вариант
7 (17.1%)
нет великих
2 (4.9%)

Проголосовало пользователей: 40

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн genhol

*
  • **
  • 7
  • +0/-0
Re: Великие восовцы
« Ответ #15 : 12.07.2007, 17:45, Четверг »
Самый крутой ВОСОвец - это Сидоров Сашка из службы ВОСО ЗабВО!!!!!!!

Оффлайн kks67

*
  • ***
  • 20
  • +0/-0
Re: Великие восовцы
« Ответ #16 : 06.08.2007, 09:47, Понедельник »
К великим восовцам могу отнести ЗО ЗабВО Бондаренко 60 - 70-е годы, генерал Попов ЗО ЗабВО после Бондаренко. НО-1 З Заб ж.д., 76-79, ЗКУ Уссурийск 79 - 89 годы подполковник Калмыков С.И. начальник кафедры ВОСО полковник Берлинер. Давайте говорить не о тех кого знают все (ЗРы, Левитин и т.п.). Давайте попробуем вспомнить простых наших командиров которые воспитывали нас, и не только нас. Я очень хорошего мнения о бывшем З Азербайджанской, затем Куйбышевской Мартыненко Владимире Тихоновиче за то, что он не вспомнил наше растование в Азербайджане при встрече на Куйбышевской. Давайте вспомним тех, кто учил нас, ведь мы у них были не единственные и многие их помнят и уважают.
Re: Великие восовцы
« Ответ #17 : 27.08.2007, 14:36, Понедельник »
Георг, а чего так слабо с персоналиями? Была масса достойнейших восовцев. Например, до революции...
Шесть (с Левитиным) восовцев были гражданскими министрами начиная с 1917 г. А до 1914 г. ВСЕ министры ПС были в большей или меньшей степени восовцами (система подготовки такая была)
Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Великие восовцы
« Ответ #18 : 27.08.2007, 14:54, Понедельник »
Левитин - не первый министр из восовцев - а ШЕСТОЙ!
Ковалев - народный комиссар путей сообщения, первый министр путей сообщения
Хрулев - начальник тыла РККА, он же - ЗР, он же - НКПС
Новиков - министр Морского флота СССР
Бакаев - министр Морского флота СССР
Баев - зам министра речного флота СССР (РСФСР)
Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Великие восовцы
« Ответ #19 : 27.08.2007, 14:56, Понедельник »
А Соколов - не только службу сохранил - спасибо ему, ведь реально сливали в единую военно-транспортную службу под тылом - Соколов еще и Чечня! Первая и вторая. А там нареканий с транспортом практически НЕ БЫЛО.
Гребенников - трижды ЗР - СССР, СНГ и России - масштабнейшие перевозки по выводу войск. таких в мире не было, даже в русско-японскую войну 1945 г.

См.: раздел "История органов ВОСО" - там биографические сылочки...
« Последнее редактирование: 28.08.2007, 15:19, Вторник от Кириченко »
Умысел без замысла - это вымысел!

Оффлайн Georg

*
  • ****
  • 240
  • +7/-0
Re: Великие восовцы
« Ответ #20 : 27.08.2007, 18:03, Понедельник »
так помогайте, в форуме нет ограничений. можете создать свою ветку, голосование. Если захотите, то можно и раздел
Восовцы всех стран, объеденяйтесь!
Re: Великие восовцы
« Ответ #21 : 28.08.2007, 10:15, Вторник »
Наверное, не анкету расширять надо - по-моему неблагодарное это дело. Величие трудно измерить, да и обстоятельства службы в "верхних" эшелонах основному нашему контингенту и не видны. Лучше по возможности справочку буду давать по отдельным выдающимся личностям.

Например, первый советский ЗР:

Раттэль Николай Иосифович (3(15).12.1875 г. – 3.3.1938 г.), русский и советский военный деятель. Из дворян. Уроженец г. Старый Оскол. Окончил Нижегородский графа Аракчеева кадетский корпус (1893), Павловское военное училище (1896) и Николаевскую академию Генерального штаба (1902). Участник Русско-японской войны 1904–1905 гг. С апреля 1904 г. обер-офицер для особых по-ручений при штабе Восточного отряда, с декабря 1904 г. штаб-офицер для делопроизводства и поручений при начальнике военных сообщений при Главкоме сухопутных и морских сил на Дальнем Востоке (8 мес.). С августа 1905 г. и. д. заведующего передвижением войск головного участка Китайско-Восточной железной дороги (7 мес.). Подполковник (1906). В 1906–1908 гг. заведующий передвижением войск Китайско-Восточного района (1 г. 7 мес.). Состоял в распоряжении начальника Заамурской ж. д. бригады (11 мес.). С 1909 г. заведующий передвижением войск Харьковского района (4 г. 1 мес.). Полковник (1911). С ноября 1912 г. служил в отделении военных сообщений ГУГШ (начальник отделения?) (1 г. 8 мес.). С 25.07.1914 г. штаб-офицер для делопроизводства и поручений Управления начальника военных сообщений при Верховном главнокомандующем (9 мес.). С 01.05.1915 г. командир 12-го пехотного Великолуцкого полка (1 г. 8 мес.). Награжден Георгиевским оружием (Высочайшим повелением от 10.12.1915 г.). Генерал-майор (1916). С 05.06.1916 г. помощник, затем генерал-квартирмейстер (с 02.06.1917 г.) штаба Юго-Западного фронта. С 07.08.1917 г. генерал-квартирмейстер штаба Западного фронта, затем (с 10.09.1917 г.) начальник военных сообщений театра военных действий (10 мес.).

Справочно:
"Начальник военных сообщений Ставки, генерал-майор Генерального Штаба С. А. Ронжин  — добрый и способный, но ленивый и малодеятельный, тип помещика-сибарита. В Ставке он очень старательно увеличивал свою коллекцию этикеток от сигар. Тут в его коллекции образовался новый отдел «великокняжеских», так как великий князь Николай Николаевич, узнав об этом занятии генерала Ронжина, бережно сохранял и затем передавал Ронжину все этикетки от выкуриваемых им сигар. Чины управления военных сообщений не особенно высоко ставили своего начальника. Дело же там велось двумя очень способными и энергичными помощниками Ронжина: полк. Генерального Штаба Н. В. Раттелем и инженером путей сообщения Э. П. Шуберским" (цитируется по: Шавельский Г.И. Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. — Нью-Йорк: изд. им. Чехова, 1954).

С ноября 1917 Раттэль был начальником военных сообщений в ставке Верховного главнокомандующего.
С 1918 г. добровольно в РККА и с марта 1918 г. начальник ВОСО в Высшем военном совете (ВВС) Республики. С июля 1918 г. начальник штаба ВВС. После увольнения по болезни председателя ВВС М. Д. Бонч-Бруевича временно исполнял должность председателя. После создания в сентябре 1918 г. РВСР назначается начальником Полевого штаба. С октября 1918 г. начальник Всероглавштаба. Принимал участие в планировании операций по разгрому врага на Восточном, Юж-ном, Западном и Юго-Восточном фронтах. Занимался организацией всеобщего военного обучения и допризывной подготовкой трудящихся. При участии Раттэля была расширена сеть военно-учебных заведений по подготовке советских командных кадров, разрабатывалась форма обмундирования РККА.
С 17.06.1920 г. член Особого совещания при Главкоме и председатель Военно-законодательного совета при РВСР. Включен в списки Генштаба РККА от 15.07.1919 г. и 07.08.1920 г. С 1922 г. в распоряжении Главкома ВС Республики, затем в Центральном управлении военных сообщений.
Н. И. Раттэль наравне с Бонч-Бруевичем, Лукирским и Вацетисом стал главным строителем РККА. На своих плечах он вытянул создание военных школ, сколачивание и обучение стрелковых дивизий, пополнение армии бывшими офицерами. Однако уже в конце 1920 года Н. И. Раттэль фактически был удален со всех ответственных должностей, а в 1925 г. вообще уволен из РККА, После этого Николай Иосифович работал на мелких хозяйственных должностях (с 1925 г. в резерве РККА с откомандированием для работы в народном хозяйстве; занимал пост управляющего делами ряда хозяйственных объединений Главзолото, Главцветметзолото и др.)
13.03.1930 г. бывшего начальника Всероглавштаба Николая Иосифовича Раттэля арестовали по обвинению в связях с заграничной антисоветской организацией. Бывший генерал всего лишь переписывался со своими родственниками. Разумеется, следователи стремились инкриминировать Раттэлю контрреволюционную деятельность. Однако Николай Иосифович ни в чем не признался, и его пришлось отпустить восвояси. Впрочем, бывшего генерала обязали писать доносы на своих коллег (Сувениров О. Ф. Трагедия РККА. – М., 1998. – С. 175.). После ареста заслуженный советский военачальник оказался безработным. Пришлось устроиться... заведующим технической библиотекой в институте Гипроцветметобработка. Но и там Раттэлю не дали жить спокойно. В 1938 г. он был вновь арестован и обвинен в причастности к офицерской диверсионно-террористической организации. Между прочим, одним из второстепенных обвинений бывшего генерала было то, что он, будучи завербован в 1930 г., «формально относился к работе и никаких серьезных дел не делал». К чести Раттэля стоит отметить, что в предъявленном обвинении он так и не признался. Но эта «формальность» НКВД особо и не требовалась. Заслуженный военачальник был расстрелян и без признания в ночь со 2 на 3 марта 1939 года (Сувениров О. Ф. Трагедия РККА. – М., 1998. – С. 174–175, 491, Тинченко Я. Ю. Голгофа русского офицерства в СССР: 1930–1931 годы. – М.: Московский общественный научный фонд, 2000.). Посмертно реабилитирован 10.11.1956 г.

Вопрос: великий ли Раттэль восовец? По-моему - да!
« Последнее редактирование: 28.08.2007, 10:36, Вторник от Кириченко »
Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Великие восовцы
« Ответ #22 : 28.08.2007, 10:22, Вторник »
А вот второй советский ЗР М. М. Аржанов
В современной литературе об органах военных сообщений М. М. Аржанов характеризуется как «решительный и волевой военный инженер, имевший большой опыт работы на транспорте». Вместе с тем, современник, непосредственный начальник Аржанова председатель Высшего военного совета, затем – главком и начальник Полевого штаба РККА М. Д. Бонч-Бруевич в своих мемуарах не нашел для Аржанова ни одного доброго слова:
«Аржанов был человеком особого склада. Офицер инженерных войск, кажется, в чине штабс-капитана, он, выйдя в отставку еще до мировой войны, поступил на железную дорогу. Там он, насколько мне известно, сделался исправным служакой, но больших дел не делал. К революции он быстро приспособился: истово произносил слово «товарищ», все еще трудное для большинства бывших офицеров, опростился в манерах, громогласно ругал прежние порядки и изображал из себя большевика для тех, кто не замечал явного маскарада...
Приезды свои в Полевой штаб Аржанов обставлял большой помпой. Приехав в Серпухов в салон-вагоне, он отправлялся в штаб в сопровождении целой свиты, – многочисленные порученцы несли его роскошный портфель, папки с картами и свернутые в трубку схемы и чертежи. Торжественно, как бы священнодействуя, вся эта компания входила в мой кабинет. Аржанов начинал занимать меня частными разговорами, а порученцы тем временем развешивали по стенам принесенные с собой чертежи и схемы. Закончив развеску, они молча поворачивались на каблуках и исчезали, Аржанов же брал в руки тонкую черную указку и становился в позу слушателя дополнительного курса Академии, – видимо, он считал, что для меня, бывшего ее преподавателя, такая обстановка больше чем приятна...
Проделав всю эту церемонию, Аржанов по моему настоянию отставлял свою указку в сторону и подходил к моему столу. Обычно все его графические приложения оказывались совершенно излишними, да и сам он в своем многословном докладе прибегал лишь к незначительной части развешенных карт и схем.
Военных знаний у него было маловато, доклады он делал слабенькие и путаные, в мощность военных сообщений по отношению к переброске войск не углублялся и на занимавшие меня вопросы был не в состоянии ответить и лишь обещал сделать это к следующему докладу.
Отдельные поручения, впрочем, Аржанов выполнял старательно и вовремя. Но, полагая, что с крупными перевозками он не справится, я подыскивал вместо него другого кандидата...
Делать это заставляло меня и неприглядное его поведение. Как только наши войска вытесняли белых из какого-либо города, блестящий салон-вагон Аржанова тотчас же оказывался на освобожденной станции, а сам он принимался за сбор «трофеев», чаще давно исчезнувшего у нас сливочного масла, сала и мяса.
Возвратившись в центр, Аржанов щедро оделял привезенными продуктами всякого рода начальство; он знал, с кем делиться, и после первой же неудачной попытки не делал мне никаких приношений. Но слава о «продовольственной» деятельности Аржанова широко шла по учреждениям Реввоенсовета Республики.
Раздражала меня в Аржанове и его манера «разносить» на железнодорожных станциях и притом обязательно публично своих подчиненных, обычно из бывших офицеров. Делалось это в расчете на безмолвие и покорность «разносимого» офицера и эффекта ради: вот, мол, какой Аржанов, не дает спуску буржуям и всяким золотопогонникам...
Шум и крики при таких разносах перекрывали даже гул паровозных свистков. Но по мере того, как на службу в управление военных сообщений выдвигались пролетарские элементы, отнюдь не намеренные выслушивать этот барский разнос, Аржанов начал несколько успокаиваться... Об ограниченности его и вздорности свидетельствует мелкий, но характерный факт, сохранившийся в моей памяти. В годы гражданской войны в нашей армии не было ни нынешних военных званий, ни орденов, если не считать ордена Красного Знамени, являвшегося высшей воинской наградой и выдаваемого крайне редко и за особые заслуги.
Необходимость поощрения отличной работы военнослужащих ввела в практику как Реввоенсовета Республики, так и Реввоенсоветов фронтов и армий награждение ценными подарками, чаще оружием и именными часами. Реввоенсовет Республики, кроме того, награждал и ценными подарками другого порядка, взятыми из фондов национализированных дворцов.
Так, Раттэль как-то получил осыпанную камнями золотую табакерку Екатерины II со специально выгравированной надписью на внутренней стороне крышки. Бог весть, почему Аржанова наградили палкой Петра I. Гигантский рост исконного владельца редкой трости не устраивал начальника военных сообщений, и он, не задумываясь, безжалостно укоротил ее». (Бонч-Бруевич М. Д. Вся власть Советам! – М.: Воениздат, 1958. Следует, однако, отметить, что указанная работа носит сугубо субъективный характер - многим "досталось").
« Последнее редактирование: 28.08.2007, 10:37, Вторник от Кириченко »
Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Великие восовцы
« Ответ #23 : 28.08.2007, 10:31, Вторник »
Значительный вклад в развитие службы военных сообщений внес Эрнест Фрицевич Аппога. В 1930 г. после окончания Курсов высшего командного состава и Военной академии им. М. В. Фрунзе, он был назначен начальником Управления военных сообщений штаба РККА, а позднее введен в состав Военного совета Народного комиссариата обороны. Под его руководством было развернуто теоретическое исследование важнейших проблем подготовки и использования транспорта в военных целях.

Аппога Эрнест Фрицевич (1898–1937), комкор (1935). Латыш. Член ВКП(б) с 1917 г. В РККА с 1919 г. Родился в 1898 г. в г. Либава Курляндской губернии в семье рабочего-металлиста. До 1915 г работал в Либаве учеником токаря и одновременно занимался на вечерних технических курсах. В 1915 г. эвакуировался в Петроград, где работал токарем на заводе «Людвиг Нобель». В июле 1916 г. вместе с отцом уехал на Урал в г. Лысьва, где на заводе работал токарем и шлифовальщиком.
В дни Февральской революции с группой рабочих разоружал полицию. Был избран в Совет рабочих депутатов. В марте 1917 г. вступил в партию большевиков.
Во время Октябрьской революции принимал участие в создании отрядов Красной гвардии. Во главе одного из них в январе 1918 г. выступил в район Соликамска и Чердыни для установления там Советской власти. Некоторое время был военным комиссаром Чердынского края. Делегат VI Всероссийского съезда Советов. Процесс утверждения Советской власти в Коми крае отличался особой жестокостью. «Руководители чердынских красноармейцев латыши братья Фриц и Эрнст Аппога распорядились топтать захваченных в Усть-Цильме пленных лошадями…» (Жеребцов И. Коми край в период революции и гражданской войны. http:// www.inkomi.ru/articles/2005/10/25/komi-revolution/). По свидетельствам очевидцев ареста отца Евграфа (священника Е. И. Плетнева), военный руководитель Чердынского уезда Фриц Аппога окунал его в прорубь на реке Колве (23 декабря 1918 г. священник отец Евграф был расстрелян с сыном, а по сведениям протопресвитера М. Польского – был сожжен в топке паровоза. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 г. по представлению Пермской епархии священник Евграф Плетнев был канонизирован как священномученик («Чердынский синодик»)). Белый генерал В. В. Марушевский писал о событиях 1919 г. на Печоре: «В этих глухих местах… революция потеряла уже давно свои политические признаки и обратилась в борьбу по сведению счетов. На почве одичалости и грубых нравов населения борьба эта сопровождалась приемами доисторической эпохи. Одна часть населения зверски истребляла другую… Проруби на глубокой Печоре завалены трупами до такой степени, что руки и ноги торчали из воды… Разобрать на месте, кто из воюющих был красный или белый, – было почти невозможно. Отравленные ядом безначалия, группы этих людей дрались каждая против каждой, являя картины полной анархии в богатом и спокойном когда-то крае».
В Гражданскую войну Э. Ф. Аппога участвовал в боях против войск Колчака и Деникина. В этот период занимал должности комиссара штаба Уральского военного округа, военного комиссара 38-й стрелковой дивизии, начальника отдела штаба 9-й Кубанской армии, начальника штаба 10-й армии.
После Гражданской войны – помощник начальника штаба Северо-Кавказского военного округа, начальник штаба 37-й стрелковой дивизии. В 1923 г. назначен помощником командира 9-й Донской стрелковой дивизии.
В 1924 г. окончил Высшие академические курсы при Военной академии РККА и был назначен начальником отдела в Управление боевой подготовки РККА. С марта 1925 г. – начальник Управления Московского военного округа. В 1925–1927 гг. – слушатель Военной академии им. М. В. Фрунзе.
После 1926 г., когда впервые на академических курсах райхсвера (фактически академии германского генштаба) обучались преподаватели Академии им. Фрунзе Свечников и Красильников, стали регулярными командировки краскомов на учебу в Германию. В ноябре 1927 г. впервые на длительный срок в Германию для изучения современной постановки военного дела выехали командующий СКВО командарм 1 ранга И. П. Уборевич (на 13 месяцев), начальник Академии им. Фрунзе комкор Р. П. Эйдеман и будущий начальник 3-го управления штаба РККА комкор Э. Ф. Аппога (оба на 3,5 месяца). Они регулярно посылали Ворошилову доклады о своей учебе в Германии. Уборевич, Эйдеман и Аппога слушали лекции, решали вместе с немецкими слушателями военные задачи, посещали казармы, знакомились с зимним обучением во всех частях войск, видели и испытывали все технические достижения, применявшиеся в райхсвере, знакомились с организацией управления армией и ее снабжения.
Результаты командировки Эйдемана и Аппога, вернувшихся из Германии в конце марта 1928 г., обсуждались на совещании РВС СССР под председательством С. С. Каменева в апреле 1928 г. Было решено использовать немецкий опыт в организации учебы комполитсостава РККА и штатно-организационной структуры частей и подразделений.
В 1928 г. в Германию были направлены как минимум две группы красных командиров. В одну входили Эйдеман, Аппога, Тодорский и Корк, в другую – Якир, Федько и Бобров. Корк сопровождал первую группу краскомов в качестве советского военного атташе в Германии.
Одновременно, с апреля 1928 г. по июль 1930 г. Э. Ф. Аппога числится секретарем распорядительных заседаний Совета труда и обороны СССР.
В 1930–1937 гг. – начальник 3-го управления (отдела) Генерального штаба РККА (он же начальник военных сообщений РККА). С марта 1933 г. исполнял (по совместительству) обязанности начальника кафедры военных сообщений Военно-транспортной академии РККА.
Член Военного совета при Наркоме обороны. Награжден орденами Красного Знамени (1928) и Красной Звезды (1936).
Арестован 23 мая 1937 г. по показаниям М. Н. Тухачевского: «Эйдеман сказал мне, что он вполне надеется на присоединение к нам Аппоги. Я на том же пленуме заговорил с Аппогой и сразу почувствовал, что он уже завербован. На мое предложение войти в организованную мною группу Аппога ответил согласием. Тогда я информировал Аппогу о составе членов группы и о политических правотроцкистских установках. Зная, что у Аппоги очень хорошие отношения с Каменевым С. С., я просил его постараться обработать Каменева.
В дальнейшем Аппога получил задачу проводить вредительство в ж. д. войсках, срывать строительство железных, шоссейных и грунтовых дорог военного значения, готовить на время войны диверсионные группы для подрыва мостов и, наконец, сообщить германскому и японскому генеральным штабам данные о железнодорожных перевозках на Дальний Восток и к западным границам. В 1933 году, во время посещения мною железнодорожного полигона в Гороховце, Аппога сказал мне, что данные о наших перевозках по железным дорогам германскому и японскому генеральным штабам им, совместно с работниками НКПС, сообщены. Какими путями были переданы данные и кто из работников НКПС принимал в этом участие, Аппога мне не говорил, а я не спросил» (Показания Тухачевского М. Н. от 1 июня 1937 года http:// www.stalinism.ru/ dokymenty/ dokymenty /pokazaniya-tyhachevskogo-m.-n.-ot-1-iyunya-1937-goda-2.html).
Военной коллегией Верховного Суда СССР 28 ноября 1937 г. по обвинению в принадлежности к военному заговору в РККА приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в тот же день. Определением Военной коллегии от 18 апреля 1956 г. реабилитирован.

Вопрос: А Аппога вообще - восовец?
« Последнее редактирование: 28.08.2007, 10:40, Вторник от Кириченко »
Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Великие восовцы
« Ответ #24 : 28.08.2007, 10:48, Вторник »
Начальником ВОСО РККА к началу Великой Отечественной войны был генерал-лейтенант Николай Иустинович Трубецкой, сделавший немало для развития и совершенствования службы военных сообщений.
Вместе с тем, работа УпВОСО в начальный период войны вызывала многочисленные нарекания в связи с «потерей» значительного количества неполномаршрутных воинских транспортов.
Так, заместитель начальника 3-го Управления Наркомата обороны Федор Тутушкин обвинял во всех беспорядках начальника Управления военных сообщений генерал-лейтенанта Трубецкого. В донесении на имя Молотова от 6 июля 1941 г. сигнализировал о вопиющих недостатках. Например: «Кировский завод в Ленинграде 26 июня отправил на фронт два эшелона танков, но они потерялись, и 10 дней УпВОСО не может найти. Отправленные из Харькова в Орел 10 танков попали сперва в Конотоп, затем в Бахмач».
Чтобы прикрыть направление на Новгород и Лугу, в район Пскова была переброшена 235-я стрелковая дивизия. Тутушкин пишет:
«235 сд по 4.VII с. г. погрузила 26 эшелонов, из них выгружено 2, передано на ст. Псков 11, находилось в районе Бологое 3, а где еще 10 эшелонов УпВОСО не знает... Направленные на Северо-Западный и Западный фронт 180 тысяч мин и 100 тысяч мин на Юго-Западный фронт к месту назначения не прибыли, и где эти эшелоны находятся УпВОСО не знает» .
Известный публицист М. М. Саяпин приводит следующую трактовку событий: «...Август 1941 года. В дни напряжённых боёв под Смоленском Сталин вызывает к себе своего выдвиженца заместителя Наркома госконтроля военинженера 1-го ранга Ивана Ковалёва... и сообщает ему следующее:
– Товарищ Ковалёв! Тут у нас вот такая непонятная ситуация. На фронте катастрофическая нехватка снарядов. Мы, естественно, обращаемся на заводы, но там есть документы, что боеприпасы отгружены в полном объёме. Получается, что они пропадают в пути! Постарайтесь разобраться в этом вопросе.

Ковалев Иван Владимирович (2.6.1901 г., слобода Белогорье Павловского уезда Воронежской губернии – 29.5.1993 г., Москва), государственный деятель, генерал-лейтенант технических войск (1943). Сын крестьянина. Образование получил в начальной школе (1913), на курсах усовершенствования комсостава (1926), в Военно-транспортной академии им. Л. М. Кагановича (1935).
С 1913 г. работал в хозяйстве отца. В 1919 г. вступил в Красную Армию, в составе батальонов ЧОН участвовал в карательных операциях на Юге России. В 1922 г. вступил в ВКП(б). С 1922 г. проходил службу в железнодорожных войсках, политработник. В 1930 г. назначен командиром особого отряда, который был создан для подавления крестьянского восстания в Козловском округе (Тамбовская губерния).
С 1935 г. инспектор контрольной группы при Наркоме путей сообщения СССР. С января 1936 г. начальник группы контроля Московско-Белорусско-Балтийской и Южно-Уральской железных дорог. В апреле – ноябре 1937 г. дорожный ревизор по безопасности движения на Омской железной дороге. В 1937–1939 гг. начальник Западной железной дороги. С 1939 г. начальник военного отдела Наркомата путей сообщения (НКПС) СССР, в 1940–1941 гг. начальник управления дорог Северо-Западного управления НКПС.
В мае-июне 1941 г. заместитель Наркома государственного контроля СССР по железнодорожному транспорту. С началом Великой Отечественной войны переведен в РККА, в 1941–1943 гг. начальник Управления военных сообщений РККА. С 1943 г. 1-й заместитель начальника, в 1944 начальник Центрального управления военных сообщений РККА. 20.12.1944 г. сменил Л. М. Кагановича на посту Наркома путей сообщений СССР.
После войны руководил восстановлением разрушенной сети дорог. Первый министр путей сообщения СССР. В апреле 1948 г. обвинен в «ошибках при расходовании государственных средств, а также в деле подбора кадров», 5 июня снят с поста и назначен уполномоченным Совета Министров СССР. Был личным представителем И. В. Сталина при Мао Цзэдуне в период становления Китайской Народной Республики. В 1950–1951 гг. начальник Донецкого округа путей сообщения. С 1951 г. заместитель министра угольной промышленности СССР по транспорту. В 1957 г. переведен в систему Министерства обороны СССР. Преподавал в Военной академии Генерального штаба, доктор военных наук, профессор. Автор книги «Транспорт в Великой Отечественной войне».

Ковалёв как человек опытный сразу же направил стопы в Управление военных сообщений Генерального штаба (УпВОСО) к его начальнику генерал-лейтенанту Трубецкому. И поинтересовался, так же ли они хорошо работают, как всегда.
А в УпВОСО постоянно вели жёсткий контроль воинских перевозок. Дважды в сутки начальники военных сообщений докладывали туда о местонахождении эшелонов и транспортов, и эта информация наносилась флажками на специальную карту. Работа была, конечно, титаническая, но зато в любой момент можно было достаточно точно сказать, где находится тот или иной эшелон. Вот этой-то системой и поинтересовался Ковалёв.
И вдруг Трубецкой... замялся. И рассказал, что Каганович, Народный комисар путей собщния, решил усовершенствовать систему контроля. Теперь через карту и флажки проходят только крупные транспорта, а мелкие отправки обычным порядком идут под контролем НКПС. Что немало поспособствовало облегчению работы Управления.
Услышав такое, Ковалёв сразу всё понял и похолодел от ужаса. Дело в том, что снаряды отгружались непрерывно и шли мелкими отправками, а полносоставные поезда, которыми теперь так старательно занималось УпВОСО, – это были в основном составы с сеном, обмундированием и пр. Вот им-то и давали зелёный свет на фронт, пока вагоны со снарядами стояли неизвестно где.
Об этом Ковалёв и доложил Сталину.
– Что же делать? – спросил тот.
– Надо по всей железнодорожной сети создать чрезвычайные комиссии, которые проинвентаризуют все ветки и тупики и найдут потерявшиеся эшелоны.
Так и поступили. И вот в довесок к своему крайне напряжённому воинскому графику пришлось ещё создавать комиссии, обходить все тупики, вскрывать вагоны, присваивать составам с боеприпасами литерные номера и направлять их вновь через УпВОСО...»

Массовые встречные воинские и эвакуационные перевозки начального периода войны, слабая работа диспетчерского аппарата службы ВОСО привели к «потере» воинских поездов, потребности их массовой переадресации, скоплениям воинских грузов на станциях, повлияли на достоверность докладов начальника УпВОСО ГШ РККА Николая Иустиновича Трубецкого, что стоило ему жизни. Н. И. Трубецкой, 1890 г. рождения, из дворян, дальний родственник декабриста князя С. П. Трубецкого, член ВКП(б) с 1919 г., выпускник Военной академии Генерального штаба, генерал-лейтенант технических войск в августе 1941 г. (по иным сведениям – 11 июля) был снят с должности и арестован как участник антисоветского военного заговора (по показаниям Ландо, Линова, Малярчука). 13 февраля 1942 г. приговорен ВКВС к высшей мере наказания. Расстрелян 23 февраля 1942 г. Реабилитирован в 1956 г.

Характер последующих докладов Верховному Главнокомандующему о военно-транспортной обстановке образно описан Д. А. Волкогоновым :
«Вот что рассказывал мне И. В. Ковалев, бывший Нарком путей сообщения: “Помню, пригласили меня, тогда начальника Управления военных сообщений, на совещание в Кремль. Смотрю: железнодорожники, военные, работники ЦК. Здесь же Каганович, Берия, который курировал одно время транспорт. Зашел Сталин. Все поднялись. Он без предисловий: “ГКО принято решение создать Транспортный комитет. Предлагаю избрать председателем комитета товарища Сталина...” Так сам и сказал. Помню одну фразу с того далекого совещания: “Транспорт – это вопрос жизни. Дела фронта в руках транспорта. Запомните: за неисполнение директив ГКО – военный трибунал”. Так негромко, с акцентом сказал, но мурашки по спине побежали…”
Иван Владимирович продолжал: “За войну мне пришлось десятки, а то и сотни раз докладывать Верховному о подаче эшелонов к какому-то району фронта. Бывало, об отдельных эшелонах (с особо важным грузом) докладывал Сталину по его указанию через каждые два часа. Был случай, когда я потерял один эшелон. Сказал, что на такой-то станции… А его там не оказалось… Сталин едва сдерживал гнев:
– Не найдешь, генерал, пойдешь на фронт рядовым… (К слову сказать, угроза не для красного словца. Работая в архиве, я однажды столкнулся с фактом, когда Н. А. Москвин, генерал-майор, был разжалован приказом Сталина в рядовые и направлен на фронт. Но это – отступление.) А Поскребышев мне, бледному как мел, добавил:
– Смотри, нарвешься. Хозяин на пределе...”
“Когда я приходил докладывать Сталину, – вспоминал Ковалев, – у него, как правило, были Молотов, Берия, Маленков. Я ещё про себя думал: мешают только. Вопросов никогда не задают. Сидят и слушают. Что-то записывают. А Сталин распоряжается, звонит, подписывает бумаги, вызывает Поскребышева, дает ему поручения… А они сидят. Сидят и смотрят то на Сталина, то на вошедшего… И так я эту картину заставал десятки раз… Видимо, Сталину нужно было это присутствие. То ли для выполнения возникающих поручений. То ли для истории… Кагановича там обычно не было: этот работал по 18 часов в сутки. Ругань, шум, угрозы. Каганович ни себя не жалел, ни других. Но у Сталина сидящим, как тех троих, я его не видел. Когда Сталин говорил по телефону, я заметил, что он всегда произносил лишь несколько фраз и клал трубку. Сам говорил коротко и требовал коротких докладов. Ему нельзя было докладывать что-то приблизительное; сразу зловеще понижал голос: “Не знаешь? А чем ты занимаешься?” Много, очень много раз был я у Сталина, – завершил свой рассказ Иван Владимирович, – но ни разу не приходил к нему спокойным. Всегда ждешь вопроса, на который не знаешь, как ответить. Был страшно сух. Вместо “здравствуйте” едва кивнет головой. Доложишь, нет вопросов, и скорее уходи с облегчением. Быстрее!”»
« Последнее редактирование: 28.08.2007, 10:51, Вторник от Кириченко »
Умысел без замысла - это вымысел!

Оффлайн Georg

*
  • ****
  • 240
  • +7/-0
Re: Великие восовцы
« Ответ #25 : 28.08.2007, 10:51, Вторник »
вот это серьезный подход к делу! вы в ЦУП ВОСО работаете? история-это хобби?
спасибо за историю!
Восовцы всех стран, объеденяйтесь!
Re: Великие восовцы
« Ответ #26 : 28.08.2007, 14:56, Вторник »
Уволился год назад с должности начальника военно-научного отдела ЦУПВОСО ;D
Это - не хобби, а одно из направлений деятельности.
Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Великие восовцы
« Ответ #27 : 28.08.2007, 15:06, Вторник »
Продолжаю: Первый директор военных сообщений Большой действующей армии Петр Никифорович Ивáшев из дворян Арского уезда Казанской губернии. В 1775 г. записан фурьером в л.-гв. Преображенский полк. 2 декабря 1785 г. поступил в этот полк сержантом и 1 января 1787 г. получил чин прапорщика. 2 марта того же года перевелся ротмистром в Полтавский легкоконный полк. За отличие в штурме Очакова произведен в секунд-майоры, а за храбрость, оказанную при штурме Измаила, получил чин премьер-майора и был зачислен в Фанагорийский гренадерский полк. С 1789 по 1795 г. состоял в должности квартирмейстера при штабе А. В. Суворова. В 1794 г. сражался с поляками и за отличие при штурме Праги награжден орденом Св. Георгия 4-го кл. и произведен в полковники 1 января 1795 г. с назначением командиром Таврического конноегерского полка. 7 марта 1798 г. был произведен в генерал-майоры и назначен шефом Таганрогского драгунского полка. 30 ноября того же года уволен в отставку из-за болезни от ран, полученных при штурме Измаила и Праги. В январе 1807 г. формировал земское войско в Вятской губернии, был назначен его начальником. 4 июня 1811 г. вновь поступил на службу в Корпус инженеров путей сообщения и водяных коммуникаций. 30 июня 1812 г. был назначен начальником военных сообщений при штабе 1-й Западной армии. Участвовал в сооружении наплавных мостов и переправ на путях отступления армии и возведении полевых укреплений на позициях под Витебском, Смоленском, Лубиным, на Бородинском поле, под Тарутином, Малоярославцем, в боях под Красным и на Березине. В 1813 г. участвовал в строительстве мостов через Вислу и Одер и в сооружении укреплений на позициях под Люценом, Бауценом и Дрезденом. Затем находился при осаде Магдебурга, в 1814 г. – Гамбурга. 11 декабря 1815 г. вышел в отставку и снова поступил в Корпус инженеров путей сообщения, был назначен начальником III округа путей сообщения и водяных коммуникаций и занимался реконструкцией Вышневолоцких шлюзов. 28 февраля 1817 г. вышел в отставку и поселился в своем имении в селе Ундоры Сенгилейского уезда Симбирской губернии, где и скончался. Отец декабриста Василия Петровича Ивáшева.

Выражая благодарность инженерам Корпуса путей сообщения и лично директору военных сообщений, дежурный генерал Большой действующей армии П. П. Коновницын (в 1815–1819 гг. генерал от инфантерии, военный министр) 7 сентября 1813 г. отмечал:
«Долгом своим ставлю свидетельствовать о г. генерал-майоре и кавалере Ивашеве, который в кампанию 1812-го года, командуя обеими бригадами военного отделения Корпуса инженеров путей сообщения, 4 пионерными и 2 понтонными ротами, – в продолжение отступления армии от Колоцкого монастыря до Тарутина и потом в преследовании неприятеля до рубежей России, армия обязана была во многих случаях неусыпным его стараниям в постройке разных для ее пе-реправ и проложения дорог по местам крайне трудным, так что ни малейшей ни-где остановки не было, за что от… фельдмаршала неоднократно получал изустную благодарность.
На всех позициях проходных и на тех, где армия располагалась в боевой порядок, на ответственности сей части службы лежало поспешнейшее устройство всех съездов и переправ по неровным рытвинам и буграм и сооружение много-численных мостов по рекам, которые по проходе арьергардов тотчас должны были быть уничтожены, нередко под огнем неприятеля.
На некоторых позициях г. генерал-майору Ивашеву поручаемо было устроение… укреплений и засек. Для атаки неприятеля при Тарутине сооружены были им мосты через реку Нару и переправы по болотистым местам в самом близ-ком отстоянии от левого крыла неприятеля, так скрытно и поспешно, что удаче важному делу много способствовало. И сверх того имел по армии разных поручений, кои всегда с отличным усердием и ревностью исполнял.
В делах с неприятелем везде был, где только случай ему позволял, оказывал везде мужество, ревность, усердие и неутомимость…»

31 января 1815 г. главнокомандующий русскими войсками генерал-фельдмаршал Барклай-де-Толли в своем приказе указывал:
«Был личным свидетелем, с какою готовностью и усердием чиновники Корпуса путей сообщения, состоящие при вверенной мне армии… исполняли возлагаемые на них поручения в устройстве переправ, наведении мостов, прокладке и ремонте дорог и вообще, что до обязанностей их относилось: я приятным долгом поставляю объявить им мою благодарность».

Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Великие восовцы
« Ответ #28 : 28.08.2007, 15:11, Вторник »
Продолжаю про великих восовцев:
Языков Петр Александрович, генерал-лейтенант, директор департамента железных дорог. В 1816 г. поступил в Институт Корпуса инженеров путей сообщения. В 1818 г. произведен в прапорщики и в 1820 г. – в поручики. В том же году назначен в IX округ путей сообщения. В 1823 г. – репетитор Института Корпуса инженеров путей сообщения. В 1825 г. в чине капитана переведен в I округ и командирован в ведение капитана Линдена для производства геодезических изысканий для строительства Московского шоссе. В 1926 г. откомандирован к капитану Крафту для проектирования судоходных каналов между Волгой и Доном, а также Доном и Окой. В 1827 г. составляет проект осушения болотистых мест под Царским Селом, одновременно по высочайшему повелению переводит на русский язык сочинения генерал-адъютанта Жомини (первого российского, да и мирового логиста) «Краткое начертание военного искусства или новый аналитический обзор главных соображений стратегии, высшей тактики и военной политики», за что награжден государем подарком в 500 р. ассигнациями. В 1829 г. произведен в майоры, через два года утвержден профессором военных наук, преподаваемых в Институте, а в 1832 г. начал преподавание курса военной географии в Императорской Военной академии. В 1842 г. в чине полковника назначен инспектором классов строительного училища. С 1843 по 1849 г. инспектор классов в Институте Корпуса инженеров путей сообщения. Состоял членом ряда комитетов, в т. ч. по начертанию общего плана водяных и сухопутных сообщений империи. В 1849 г. в чине генерал-майора назначен членом совета аудиториата и учебного комитета Главного управления путей сообщения. В 1853 г. состоял председателем стати-стического комитета Главного управления. С 1858 по 1865 гг. – директор департамента железных дорог (с 1859 г. – в чине генерал-лейтенанта) и с 1865 г. – член совета Министерства путей сообщения. Участвовал в издательской деятельности министерства. Автор ряда трудов по стратегии, транспорту и военной географии.
Умысел без замысла - это вымысел!
Re: Великие восовцы
« Ответ #29 : 28.08.2007, 15:14, Вторник »
Самый первый ЗР - Анненков Михаил Николаевич, генерал (1835–1899). Образование получил в Пажеском корпусе и Академии Генерального штаба. В 1863 г. принимал участие в усмирении польского мятежа, а затем в разных комиссиях и комитетах, учрежденных под председательством Н. А. Милютина и князя В. А. Черкасского, по преобразованию Привислинского края. В 1871 г., во время Франко-прусской войны, был послан в прусскую армию. Возвратясь из командировки, издал брошюру «Заметки и впечатления русского офицера». Особенное внимание уделял вопросу о применении железных дорог к военному делу. Еще в 1867 г. он напечатал в «Военном сборнике» ряд статей по этому вопросу.
С 1869 по 1875 г. состоял заведующим делами Комитета по передвижению войск железной дорогой и водой (телеграфный позывной - ЗР). В 1875 г. Анненковым была представлена записка относительно состояния железных дорог России. Ввиду предстоявшей войны России с Турцией, записка эта вызвала учреждение комиссии для исследова-ния железнодорожного дела в России под председательством графа Баранова. Анненков был назначен членом и управляющим делопроизводством этой комиссии.
Во время войны 1877-1778 гг. и позже, до 1884 г., Анненков был членом временного исполнительного комитета по передвижению войск. Перед Ахалтекинской экспедицией на Анненкова было возложено сооружение железной дороги от Михайловского до Кизил-Арвата; затем он был назначен начальником военных сообщений Закаспийского края. 18 декабря 1880 г. был ранен при рекогносцировке Янги-Калы и принужден оставить свой пост. Ему была поручена постройка стратегических железных дорог в Полесье.
В 1886-1887 гг. Анненков заведовал постройкой Самаркандского участка Закаспийской железной дороги, которая была открыта летом 1888 г. В том же году был назначен управляющим Закаспийской железной дорогой, но оставался на этом посту недолго. В 1891-1892 гг. был поставлен во главе временного особого управления общественными работами, предпринятыми правительством для помощи населению, пострадавшему от неурожая. Последние годы жизни состоял членом военного совета.

« Последнее редактирование: 28.08.2007, 15:24, Вторник от Кириченко »
Умысел без замысла - это вымысел!