А вот еще незауряднейший человек - "восовцами не рождаются, восовцами становятся":
Посьет Константин Николаевич, генерал-адъютант, адмирал, родился в 1819 г. Его предок, Possuet de Rossiet (в русских документах Поссиет, Пассет, Пассиет и пр.), по приглашению Петра Великого приехал в Россию из Франции и много лет трудился над разведением виноградников около Астрахани. Окончив курс в Морском кадетском корпусе, Посьет плавал в морях Белом и Балтийском. Труд его «Артиллерийское учение» (1847), рассматривающий правила артиллерийской практики иностранных флотов, имел влияние на увеличение боевой силы наших военных судов, что и незамедлило сказаться в наших битвах у берегов Кавказа. Другой труд Посьета «Вооружение военных флотов» (1849; 2-е изд. 1851) был увенчан Демидовской премией. Назначенный командиром учебного артиллерийского корабля «Прохор», Посьет применил на нем все придуманные им улучшения. Когда на адмирала Путятина возложено было заключение торгового договора с Японией, Посьет отправился с ним на фрегате «Паллада» (плавание которого описал И. А. Гончаров); позже он вновь посетил Японию для обмена трактатами. В чине капитана 1 ранга Посьет назначен был состоять наставником при великом князе Алексее Александровиче и с тех пор постоянно совершал летом морские плавания (1858 по 1865 г.) по Балтийскому морю и у берегов России; с 1866 по 1868 г. Посьет ходил вместе со своим августейшим воспитанником в Средиземное море и Атлантический океан, а в 1871 г. посетил Америку, Канаду, Китай, Японию, Сибирь. Этим плаванием завершилось морское образование ве-ликого князя, к которому до его совершеннолетия Посьет был назначен попечителем.
С 1874 по 1888 г. Посьет был министром путей сообщения. В этом звании он организовал особые «описные партии», работы которых послужили к исправлению и улучшению многих наших рек; для облегчения судоходства на внутренних водах назначены моряки в судоходные инспекции, для тех же целей учреждены водомерные посты, метеорологические станции и судоходные съезды; произведено много гидротехнических работ. При Посьете выстроено 9085 веток желез-нодорожных путей, выработан и утвержден общий «Устав российских железных дорог», положено начало урегулированию железнодорожных тарифов, расшире-ны каналы Очаковского бара и Керчь-Еникальского пролива, устроены новые каналы: Сяский, Свирский, Мариинский, открыт Морской канал в Петербурге, про-изведено множество промеров наших гаваней и рек. С 1888 г. Посьет состоял членом Государственного совета. Участвовал в учреждении Общества спасения на водах и постоянно следил за развитием этого дела. По его мысли на реках и озерах были устроены зимние спасательные посты.