А знаете, почему ВОСО гнобят?
Потому что оружие восовца - телефон.
Сравните:
В 1918 г. в Центральном управлении военных сообщений сосредоточивалась разработка следующих вопросов:
а) использование рельсовых, водных, шоссейных и грунтовых путей в военном отношении; выработка руководящих указаний для подготовки рельсовых и водных путей сообщения к массовым перевозкам войск и грузов; составление заданий и заключений по роду постройки новых железных дорог, подъездных путей, ветвей, шоссейных путей и вообще по подготовке путей сообщения в соответствии с нуждами военного ведомства; распоряжение и контроль по всем видам воинских перевозок;
б) устройство и эксплуатация полевых железных дорог, организация парков, мастерских и складов узкоколейного имущества на театре военных действий;
в) инспектирование железнодорожных войск;
г) применение броневых поездов на театре военных действий;
д) применение автомобильных колонн и организация автобаз и мастерских на театре военных действий;
е) инспектирование автомобильных частей;
ж) подготовка гужевых транспортов в мирное время, установление транспортной службы и порядка использования транспортов в мирное и военное время;
з) подготовка в мирное время почтовой, телеграфной и телефонной службы и. организация её на театре военных действий;
и) организация эвакуации раненых и больных;
к) подготовка в мирное время службы этапов и этапных войск и организация службы их на театре военных действий;
л) организация и распределение продовольственных пунктов на железных дорогах и заведование ими;
м) внешняя охрана железнодорожных, водных и грунтовых путей в военное время;
н) организация и распределение рабочих частей для погрузки и разгрузки вагонов и для прочих нужд, вызываемых деятельностью Центрального управления военных сообщений;
о) определение правил пользования перевозочными документами, снабжение этими документами войсковых частей и учреждений и общий учёт их;
п) заведывание кредитами по вышеуказанным потребностям;
р) распределение всех имеющихся средств, для выполнения перечисленных задач между начальниками ВОСО фронтов.
В оперативном подчинении начальнику ВОСО армии подчинялись начальники бронепоездов, строительные организации военно-полевых железнодорожных и армейских участков, автоуправления, этапные и почтово-телеграфно-телефонные части (последние - до 10 сентября 1919 г.).
Перед службой стояли ЗАДАЧИ - и для их решения были СИЛЫ и СРЕДСТВА. Служба что-то могла!
Когда был взят курс на "отбрасывание" с себя всякой ответсвенности (а это еще и выдавалось или насаждалось под видом невнятной восовской якобы традиции...) - служба потеряла ВСЁ (включая железнодорожные войска).
Нет ОТВЕТСТВЕННОСТИ - нет СИЛ и СРЕДСТВ. Нет сил и средств - НИЧЕГО НЕ МОЖЕШЬ! (например, мебель перевезти... клянчи машину!). Ничего не можешь - НИКОМУ НЕ НУЖЕН!
Поэтому - вечная кампания по слиянию и поглощению, поэтому в ВОСО остался единственный генерал - а кем и, главное - ЧЕМ командовать? У ср-го капитана в роте - полсотни единиц техники и люди. Он - МОЖЕТ решать вопросы.
А ВОСО сейчас - ПРОСИТЕЛИ: у армии, у железной дороги. Даже брони нет.
А все - тупой, животный страх перед ответственностью, хрен знает кем когда-то привнесенный - да так и оставшийся...
Мнение автора может не совпадать с мнением официальных лиц...