Военные сообщения в США
Военные сообщения в США играют жизненно важную роль в обеспечении национальной безопасности, так как они обеспечивают перевозки боеприпасов и военной техники, в том числе в порты для последующей отправки морем за рубеж. Этим занимается, в частности, 1205-й батальон армейского резерва, специализирующийся на транспортировке грузов военного назначения по железным дорогам. Отмечают, что батальон является одним из лучших в стране оператором в перевозках таких грузов.
В настоящее время в США имеется два эксплуатационных батальона железнодорожных военных сообщений: 757-й, базирующийся в Милуоки, штат Висконсин, и обеспечивающий развертывание военной техники за рубежом, и 1205-й, базирующийся в Мидлтауне, штат Коннектикут. Батальон 757 имел в Сент-Луисе, штат Миссури, подразделение, которое в марте 2001 г. было передислоцировано на военно-воздушную базу Уэстовер в штате Массачусетс; в батальон 1205 входит специализированный отряд, обслуживающий военно-морской терминал порта Cанни-Пойнт (MOTSU), штат Северная Каролина. Этот терминал является также пунктом базирования 597-й армейской транспортной группы (TTG), которая занимается планированием, координацией деятельности и обеспечением безопасности перевозок воинских частей и подразделений, техники, боеприпасов и грузов общего назначения для министерства обороны в ряде морских портов Восточного побережья США как в мирное время, так и во время военных действий.
Численность личного состава 1205-го батальона, называемого также Railway Battalion Iron Horse, превышает 200 чел. Многие из них являются призванными на службу профессионалами-железнодорожниками, которые постоянно работают в железнодорожных компаниях CSX Transportation (CSXT), Amtrak, Norfolk Southern, NYC Transit и др. Во время военных действий в их обязанности входят планирование и координация дополнительных перевозок, осуществляемых TTG, MOTSU и другими подразделениями военных сообщений, а также организация работы армейских железнодорожных терминалов и техническое обслуживание подвижного состава и путевого хозяйства. Следует отметить, что 1205-й железнодорожный батальон был единственным подразделением подобного плана, которое активно участвовало в войне 1990 г. в Персидском заливе. Его предшественник — 729-я железнодорожно-транспортная воинская часть участвовала в обеспечении военных действий во время Второй мировой войны (в Европе) и военных действий на Корейском полуострове.
В мирное время деятельность 1205-го батальона сосредоточена на обучении резервистов эксплуатационным и техническим профессиям железнодорожного транспорта для выполнения функций сопровождения грузов, поездных и локомотивных бригад, вспомогательного персонала по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и пути. При этом соотношение занятых эксплуатационной и технической деятельностью равно примерно 60:40. Батальон состоит из трех рот — Alpha (A), Bravo (B) и Charlie (C). Ежемесячные учения личного состава проводятся в разных местах: в MOTSU, на военно-морской базе в Колтс-Неке, штат Нью-Джерси, на железных дорогах Pioneer Valley (в Уэстфилде, штат Массачусетс) и Old Colony (в Ньюпорте, штат Род-Айленд), в музее железных дорог (в Данбери, штат Коннектикут) и на полигоне Steamtown USA (в Скрантоне, штат Пенсильвания). Батальон обслуживает также железнодорожную линию Connecticut Eastern, принадлежащую Национальному обществу истории железных дорог.
Подготовка личного состава батальона по большей части направлена на поддержание его оперативной готовности с обеспечением активной мобилизации в случае начала военных действий. По мнению командования, квалификация личного состава соответствует всем нормативным требованиям, предъявляемым к персоналу обычных железных дорог.
Так, машинисты локомотивов в 1205-м батальоне обучаются в соответствии с требованиями, разработанными Федеральной железнодорожной администрацией США (FRA). В настоящее время для подготовки машинистов арендуется время на тренажере железнодорожной компании Long Island, который позволяет имитировать реальные условия вождения поездов. Велись переговоры с компанией Amtrak об использовании аналогичного тренажера, находящегося в Уилмингтоне, штат Делавэр, а также с компанией New York Air Brake об аренде передвижного тренажера ТDS-40 (система моделирования динамики поезда).
Эксплуатация терминала MOTSU является наглядным примером взаимодействия армии США с гражданскими организациями. База, которая согласно классификации FRA соответствует железной дороге второго класса, осуществляет взаимообмен подвижным составом с железной дорогой первого класса CSXT по станции Лиленд, штат Северная Каролина, и обеспечивает вагонами компании Carolina Power & Light, Cogen-Trix и Archer Daniels Midland. Для обработки военной техники, боеприпасов и других грузов используются 98 путей общей длиной около 160 км, которые вмещают до 900 крытых вагонов, и участок переработки грузов на поддонах. В последнее время велась модернизация терминала для подключения к системе смешанных перевозок, так как армия в транспортировке своих грузов все более переходит на использование контейнеров.
Министерство обороны США ассигнует ежегодно около 20 млн. дол. на содержание принадлежащих ему железнодорожных путей общей протяженностью 3850 км и парка подвижного состава, насчитывающего 181 локомотив, 3336 грузовых вагонов и размещенного на военных базах по всей территории страны. Вместе с тем при перевозках массовых воинских грузов армия во многом зависит от железных дорог общего пользования. Например, одна только компания CSXT в перевозках для армии имеет оборот около 25 млн. дол./год.