Гость

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Может мой рассказ на приз и не претендует, но все же расскажу. Случилось это на четвертом курсе в нашем родном ВТУ ЖДВ РФ. Дело было перед зимней сессией, когда занятий уже нет и с самого утра все "готовятся к экзаменам" на самоподготовке. Опухнув от сна вышел я покурить в туалет, но по странному стечению обстоятельств его опять прорвало и дежурный по кафедре стоял по щиколотку в воде. Было принято решение сгонять в роту взять какую-нибудь книжечку, заодно и навестить там "белую крепость". Прихожу в роту, а там тишина и спокойствие, сделал свои дела и тут меня постила шальная идея: скоро отпуск, а билеты на Родину еще не куплены! Все равно делать на сампо ни чего не хочется - сгоняю ка я на вокзал! Наверное адреналина захотелось, потому что я не был поклонником самохода. Быстро накинув шинельку (мы тогда в повседневной форме ходили) благополучно дохожу до КПП. Если помните, тогда оно было с выходом на ул. Глинки и самым опасным местом самохода был большой зал внутри КПП - пока по нему идешь с улицы может выйти ротный, начфак, комбат, да кто угодно и спросить: а куда это ты собрался во время занятий? Так вот выхожу я в зал иду по направлению к выходу на свободу и как назло - на встречу начальник факультета (в то время - полковник Терентьев)... Разворачиваться и уходить уже нет смысла, поэтому продолжаю движение в заданном направлении, прохожу мимо начфака, выполняю воинское приветствие и слышу "СТОЙ!". В этот момент я понимаю, что сам ОТПУСК в большой опасности и мысли начинают крутиться в голове с бешенной скоростью. Далее происходит диалог следующего содержания:
Начфак: - вы куда?
Я: - патруль на Московский вокзал (в это время заступал 3 курс, но больше в голову ни чего не пришло)
Начфак: - а почему один?
Я: - второй поезд встречает, а меня по-раньше отпустили обедать и я иду его менять (до обеда 2,5 часа)
Начфак долго (мне так показалось) меня рассматривает и тут его осеняет: - а где выш штык-нож?
Я: - сдал в оружейку, боюсь как бы в метро не отобрали, ведь один еду.
Дежурный по КПП к этому времени догрызал свой последний ноготь и молил бога, чтоб моя выходка не сказалась на его отпуске.
Начфак: - я проверю. Идите.
Я выхожу, иду и думаю: брать билет домой или уже не надо? В итоге билет я взял и все обошлось (то ли начфак был занят, то ли про это забыл...), но этот случай собственной импровизации я запомнил на всю жизнь. ;)
Мы победим, ибо наше дело - правое

Оффлайн zaynullin75

*
  • ****
  • 94
  • +0/-0
  • Жизнь полна неожиданностей
История банальная, все знают какие восовцы выдумщики, (особенно когда касается поллитры) но все же расскажу. Будучи еще лейтенантом (времена конец 90-х) заступаю на суточное дежурство, день воскресный, работы нет, погода так и шепчет займи но выпей. После принятию дежурства, докладов, часа игры в косынку, заходит на огонек знакомый железнодорожник и как всегда с бутылочкой горячительного. Под задушевные разговоры оприходуем ее, становится душевно, денег больше нет и начинается томительное ожидание что же дальше? И тут на небосклоне появляется потенциальный клиент-военнослужащий, которому необходимо куда-то попасть в пределах нашей необъятной Родины. Я как человек добрый, предлагаю свою помощь в приобретении билетов, предварительно сообщив что в данный сезон куда либо уехать совсем непросто, а порой даже невозможно. Беру ВПД, документы и зявляю неплохо было девчонок в ЛБК порадовать чем-нибудь, на что мне человек военный отвечает- я же не знал, поэтому с собой ничего не прихватил, а знакомый железнодорожник всю эту сцену наблюдает. Я ему и говорю учись как меня учили, беру пустую бутылку, заворачиваю в газету так чтоб видно не было что пустая, а военному отвечаю у меня говорю есть свои запасы, но с возвратом. Бегу в кассы, приобретаю билет, и довожу до военного человека: 1 бутылку я свою отдал в кассы+1 бутылка за труды праведные, итого 1 литра. Человек счастлив, мы с другом безмерно счастливы, а железнодорожник долго еще вспоминал какие же восовцы выдумщики.
Жизнь полна неожиданностей

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
В конце 90-х передислоцировали одну в/ч - дисбат. Вагоны прямиком шли через наш участок. Тогда впервые, я по долгу службы увидел, как перевозились в/осужденные. Заявки на обеспечение водой и углем были постоянные. Никакие личные отношения с ж.д. в это время уже не работали. Только предоплата  на 100% таких услуг - особенно угля. Я обратился к вагонникам - последовал ответ гони квитанцию за оплату угля. Где я ее возьму в 1.00 ночи. Что делать, ума не приложу. НКР и проводник на меня смотрят с надеждой и от безысходности еще больше на душе "кошки скребут". Проводник гундит- ой разморожу всю систему трубы полопаются.  Да чувствуется и температура в вагоне падает, а дело зимой было на улице -25 С, кругом сугробы да метель. Денег у самого нет, потому, что по полгода  зарплату не получали. Вот уже и водой заправили вагонЗК , а угля нет. Время 2-Й час ночи. В отчаянье иду к дежурному по станции, вызываю нач. ДОПа докладываю ситуацию, мол люди замерзают, система может разморозиться, да она лучше меня ситуацию понимает, но все равно решительно спрашивает , а квитанция об оплате угля есть? Ни моргнув глазом отвечаю конечно есть, в коменде лежит. (Благо по телефону не проверят и морду не набьют) Ну зови тогда, говорит, старшего смены. Зову старшего вагонника, о чем они говорили, не знаю, только попросил он людей у меня и мы быстро все погрузили. А надо сказать, что уголек ж.д. в это время уже поприпрятывали, как попало он на станции не валялся. Вот так ценой может быть обмана, вагон не разморозили и отправили вовремя. А вообще наверное цель оправдывает средство!.

Оффлайн Georg

*
  • ****
  • 240
  • +7/-0
"Транспортный десант"

рассказ от Виктора Леонтьева

На Чебаркульском полигоне полным ходом шло учение войск Уральского округа. Проверяющим от МО был маршал Куркоткин-начальник тыла Вооруженных Сил.
На непридвиденный случай, для транспортного обеспечения этих учений на ст. Мисяш была развернута внештатная комендатура в лице ст. лейтенанта Левина. Обстановка была спокойная до момента появления на станции маршала Куркоткина. Станция ожила, повсюду слышался рокот моторов и сочная армейская лексика т.е. команды. Одна из таких команд последовала и к ст. л-ту Левину и он на "полусогнутых" побежал к маршалу Куркоткину. Не сразу понимая какую он получил задачу, но бойко ответив "Есть" ст. л-нт Левин убыл от машины, где распологался маршал.
Когда машина с проверяющим убыла со ст. Мисяш ст. л-нт Левин уже у комбата спросил, что от него хотел маршал, моложавый майор сказал, что в течении 6 часов мы должны погрузить эшелон в составе 1 лд 6 пл и отправить до ст. Курган.
Учитывая, что на ст. Мисяш не было ни одного вагона, ст. л-нт Левин , уже придя в себя, понял , что эту вводную можно решить неординарным способом. У точнив у ДС ст. Мисяш Василия Марковича, что на подьездном пути колхоза "МАяк" стоят не выгруженные платформы. Ст. л-нт Левин , с разрешения комбата , взял БМП, л.с. и отправился на подьездной путь . Комбайны с платформ стащили на землю с помощью БМП (позже пришлось иметь беседу с председателем колхоза), но зато 6 пл были поданы под погрузку.
Оставалось решить вопрос с людским вагоном, т.к. со станции оборудования людской вагон к указанному сроку не успевал. Родилась идея остановить по ст. Мисяш транзитный транспорт с теплушкой. Трансопорт отцепили от поезда, вагоны с грузом поставили под подгауз и организовали л\с караула охрану.
Теплушка была дооборудована до людского вагона (благо на станции Мисяш, на складе было СВО) и подана под загрузку личного состава.
Вот таким неординарным способом была обеспечена погрузка оперативного эшелона. Ст. л-ту Левину была обьявлена благодарность лично маршалом Куркоткиным. Задача восовцами была выполнена !

« Последнее редактирование: 18.02.2008, 18:52, Понедельник от Georg »
Восовцы всех стран, объеденяйтесь!

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Просто повезло ст.л-ту. Солдатское везение. Идея то родилась, а сколько негатива она за собой потянула. Караул, где он спал и отдыхал? В пакгаузе? И сколько это времени продолжалось? Где они питались? срок действия продаттестата. Я так понимаю, что до места осн. выгрузки тр-ту было еще ехать и ехать. А если бы это была 100-200? Видно все было согласовано и все в короткий срок. И я представляю уровень согласования. Я думаю старые ВОСОвцы меня поймут ведь даже при следовании тр-та с караулом заменить состав караула (пьянка, болезнь и.т.д) это настолько было проблемно, а тут оставить караул без тп. Потом объяснения с предколхоза. Ну как это стащить комбайны БМП? А представьте поломка, недостача зипа, техника не принята получателем, кто будет платить? Куркоткин не стал бы платить.Тов. ст.л-т. оччень рисковал. Но у него и фамилия соотв - Левин.
 Я как человек добрый, предлагаю свою помощь в приобретении билетов, предварительно сообщив что в данный сезон куда либо уехать совсем непросто, а порой даже невозможно. Беру ВПД, документы и зявляю неплохо было девчонок в ЛБК порадовать чем-нибудь, на что мне человек военный отвечает- я же не знал, поэтому с собой ничего не прихватил...  :P и т.д.

Вот именно поэтому военные люди считают восовцев мудаками в окошечках. Это моё личное мнение, но что-то подобное на форуме уже обсуждалось...
Умысел без замысла - это вымысел!

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
По транспортному десанту хотелось бы добавить, что необходимо у себя на участке создавать запас крытых вагонов (под ТП, ЛД), которые при необходимости быстро доставлялись бы (сб. отд лок. и тд) к месту погрузки. Кстати, недавно по своему участку проезжал . Крытые стоят виесте с СВО. А так все от нашей бесхозяйственности безалаберности.

Оффлайн zaynullin75

*
  • ****
  • 94
  • +0/-0
  • Жизнь полна неожиданностей
Вот именно поэтому военные люди считают восовцев мудаками в окошечках. Это моё личное мнение, но что-то подобное на форуме уже обсуждалось...

Я кстати написал что история банальная, но что бы вы там не считали, и не думали военные люди, такое тоже встречается, зайди в любое ЗКУ или ЗК в особенности летом, СЕ ЛЯ ВИ, такова жизнь, извините если что не так
« Последнее редактирование: 26.02.2008, 14:02, Вторник от zaynullin75 »
Жизнь полна неожиданностей

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ Это случилось в Алакурти, если мне не изменяет память, в 1984г. после этого случая было очень много циркуляров, приказов, и пр.пр. Кстати,  сказать фраза в постовой ведомости и м. листе "О не применении жидкого топлива для растопки печей" тоже родилась и стала "Крылатой" для ВОСО с этого момента. При погрузке эшелона, а точнее сказать уже при его следовании, сгорела кх. погибло 7 человек. В/ прокуратура довольно плотно занималась этим делом. Таскали буквально всех . Много голов полетело. Но из ВОСОвцев, находившихся на погрузке, обеспечивавших продвижение  никого не наказали, но седых волос им добавило много. Сумели отбиться, отстоять честь Органов ВОСО. Может кто-то подскажет, вспомнит, каким образом они сумели это сделать? Непосредственного участника этих событий, к сожалению уже нет в живых, но память о нем живет.
Я кстати написал что история банальная, но что бы вы там не считали, и не думали военные люди, такое тоже встречается, зайди в любое ЗКУ или ЗК в особенности летом, СЕ ЛЯ ВИ, такова жизнь, извините если что не так

Тогда не ругайся на плохих гаишников, таможенников, водопроводчиков, чиновников, врачей, школьных учителей, сотрудников КЭЧ... никого не забыл? Гордись - твой уровень, се ля ви!

Берете пузыри за то, что ОБЯЗАНЫ делать для людей в погонах - хоть не бравируйте этим!
« Последнее редактирование: 28.02.2008, 14:58, Четверг от Кириченко »
Умысел без замысла - это вымысел!

Оффлайн arm74

*
  • **
  • 7
  • +0/-0
«ИНОСТРАНЕЦ»

(черновые наброски книги рассказов о службе ВОСО) Михаил Сергеев

В 1973 году наш взвод с брегов Невы был отправлен на станционную и локомотивную практику-стажировку в город Львов. Курсанты, известно, народ не святой – каждый в вещмешок, рядом с маршальским жезлом, уложил бутылку водки.
Юность – суровая, перспективы – грандиозные, организмы – могучие, глотки – лужёные… Ну не кроссворды же, в конце концов, разгадывать! В общем, к Даугавпилсу все «запасы ГСМ», увы, истощились.
И вечерело за окном.
И очень «горели трубы».
И ко всему финансовое положение взвода колебалось ниже уровня головки рельса, так как руководитель практики мудрый подполковник Ефимов предусмотрительно отложил выдачу командировочных до прибытия на место, а отпускных – вообще до окончания стажировки.
Пока поезд «штормило» на входных стрелках станции Даугавпилс, на столик была брошена фуражка, в которую из вывернутых карманов и дерматиновых портмоне полетели жалкие остатки денежного довольствия за прошлый месяц. Что бы там ни гнусавили адепты частно-собственническо-хуторского менталитета, а колхоз – великая сила: расчёты даже в первом приближении оптимистически утверждали, что 614 взвод – едва ли ни сходбище олигархов. Максимальная платёжеспособность тридцати страждущих человек гарантированно покрывала стоимость трёх бутылок водки и четырёх – пива.
Идти на благое дело вызвались Шура Венгеров и я. Земля Латвийской ССР встретила нас июньским закатным солнцем. Быстренько обменяв всю наличность на драгоценный товар, зажав заветные горлышки меж пальцев, мы неторопливо направились к своему вагону. И тут же жестоко поплатились за преступное легкомыслие: перед выходом из поезда надо было накинуть на себя хоть что-нибудь из «гражданки». Век живи – век учись. На нашем пути вырос патрульный наряд со старлеем во главе. А в те времена в армии с вопросом о «бухалове» было очень строго. Ну не станешь же ты лепетать, что купил бутылку пива в подарок любимой бабушке, которая с нетерпением будет встречать тебя, скажем, в Луцке…
Старлей вызвал из вагона подполковника Ефимова, который тут же, на платформе, объявил мне и Шуре месяц без увольнения в город и ушёл дремать в своё купе. А начальник патруля, как-то странно подмигнув, приказал своим солдатам изъять у злостных нарушителей воинской дисциплины «греховный» товар и со всеми приличествующими почестями предать его погребению в мусорном контейнере. Бойцы приняли у нас бутылки; слегка замешкавшись, поколдовали около контейнера и вернулись к начальнику патруля. «Свободны», – бросил нам старлей. Я кинул прощальный взгляд на контейнер – и обомлел: аккуратно придавленные тяжёлой крышкой, из контейнера наполовину выглядывали семь целеньких, не опорожнённых бутылок. Три – с водкой и четыре – с пивом…
Отблески багровой зари зловеще стекали по их округлым бокам.

«А-а, чтоб тебе!..», – с горькой досадой подумал я.

Окна вагона, казалось, сейчас вспыхнут от курсантских взоров, испепеляющих старлея…
Командиром 2-го – моего – отделения был бравый сержант Сиденко Игорь Петрович, выпускник Московского СВУ, кладезь остроумия и щёголь. Увидев его, выходящего из соседнего вагона, я мгновенно воспрянул духом – коль за дело взялся «Сид», всё будет славно. Одетый в броский, яркий импортный спортивный костюм, Петрович заметно выделялся среди людей, снующих по платформе. Он, картинно попыхивая длинной иностранной сигаретой, не торопясь направился к контейнеру с нашими бутылками. Патруль медленно сопровождал его взглядами. Подойдя к мусорной таре, пассажир «буржуйской внешности» величественным жестом извлёк из кармана своего фирменного наряда… донельзя вылинявшую отечественную авоську. На глазах у изумлённых солдат и лишившегося дара речи старлея аккуратно, по одной, вытащил из контейнера бутылки и, тщательно уложив их в когда-то зелёную сетку, так же прогулочным шагом направился обратно.

Придя в себя от шока, старлей протянул руку в сторону Петровича: «М-молодой человек, вы э-э…». Тут его поджидал второй удар. Надо сказать, что в те годы Московское суворовское давало своим выпускникам капитальное знание иностранных языков и выпускало их с вручением диплома военного переводчика. Увидев отчаянную жестикуляцию и услышав невнятное мычание старлея, сержант Сиденко ослепительно, как учили, улыбнулся в 32 зуба и выдал на классическом английском длинную-длинную тираду, из которой я сумел разобрать отчётливо лишь «брейд оф сив кейбл» и «сувенир».
Старлей щёлкнул каблуками, икнул и выдавил из себя: «Йес… бите, бите…»
А «иностранец» с бутылками водки и пива, торчащими из русской авоськи, важно продолжил свой путь от мусорного контейнера к своему… плацкартному вагону.
« Последнее редактирование: 03.03.2008, 00:16, Понедельник от arm74 »
Парни, извините, что редко появляюсь; позвольте вне всякого конкурса. Здесь - ни слова о смекалке. Здесь о восовской душе...

«УСТАЛАЯ ПОДЛОДКА»

Последнее воскресенье июля. День Военно-морского флота. Меня будят московское солнце и требовательный трезвон междугородной связи. Заглушая бесстрастное «477…? Вас вызывает Анадырь», в трубке словно рокочет девятый вал.
– Миша, здорóво! Угадай с трёх раз, кто сыграл тебе подъём.
С трёх раз?! Эва! Чтобы я своим «моцартовским» слухом да не разобрал с первой ноты гнущий телефонные мембраны «шаляпинский» бас моего однокашника по академии капитана 1 ранга Саши Белова! Ведь первое, что я увидел, очнувшись в палате интенсивной терапии, – полные тревоги и любви глаза моей преданной жены и золотой шеврон на рукаве его форменной тужурки. Уже немало лет минуло с той поры, как я весьма опрометчиво и неравноценно поменял погоны на инвалидную коляску, а, поди ж ты, – не забывают мужики. Греет…
– Привет, Александр! С праздником тебя! И семь футов под килем!
– Спасибо, и тебя – с Днём Флота!
Чувствую – Саша уже слегка навеселе. Что ж, опрокинуть чарку-другую в такой день – святая обязанность офицера. Тем более, сейчас на Чукотке уже вечер – девять часов разницы. Я и сам собираюсь заглянуть к Бахусу на огонёк – вот только умоюсь.
– Слушай, – продолжает громыхать Белов, – мы тут собрались всем Управлением, отмечаем. Изрядно пображничали – душу на песни растащило.
Точно – за «главной партией» густого Сашиного рокотания отчётливо различаю «тему» возбуждённых голосов.
Я немного озадачен.
– Это же закономерно. За чем дело стало?
– Да, понимаешь, не выходит! Старикам умка уши оттоптал, а тюлень ластом по головам настучал – слова забыли. Ну а молодёжь наших песен вообще не знает. Без тебя не получается! Помнишь, как в Питере, в академической общаге?..
– Ну, брат, ничего не поделаешь – я ведь, почитай, на другом конце планеты, шустро прибежать не смогу.
– Да не надо никуда бежать! Бери гитару! А я врубаю концентратор на громкую! За устойчивость связи не переживай – с телефонистками я договорился! Давай «Усталую подлодку»!
Делать нечего – народ требует песен. В каких только ситуациях мне ни приходилось петь – и сейчас сбацаем. Подстраиваю гитару, прохожусь перебором по струнам – в трубке гулкий отзвук аккорда и воцаряющаяся на чукотском конце провода тишина…

«Лодка диким давлением сжата,
Дан приказ “Дифферент – на корму”»…

Слышу собственный голос, парящий над страной – от Москвы до Чукотки. Слышу голоса офицеров, сначала нестройно, а затем всё увереннее вступающие в общий хор.

«На пирсе тихо в час ночной.
Тебе известно лишь одной –
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой».

Пусть сложилось так, что, подобно той усталой подлодке, я непомерно рано ошвартовался у «пирса вечной стоянки». Но твёрдо знаю – душе не свернуться от ужаса в кокон отчаяния, покуда нуждаются во мне разбросанные по необъятной стране мои друзья, её координаты на этой земле. 

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ Это случилось в Алакурти....
К сожалению этот случай никто не помнит. Но молодым ВОСОвцам я хотел бы рассказать и напомнить, что многие приказы, положения и наставления в ВОСО "писаны кровью". Принебрегать ими никогда не стоит и лучше учиться на чужих ошибках, нежели на своих.  Как я уже раньше говорил, случилось это в в 1984г. Стпом. Кандалакша Добрин И.А. находился на погрузке 3-х эшелонов в Аллакурти. Я, будучи молодым офицером, прибеседе с ним спрашивал, как проходила погрузка, как были подготовлены погр. команды, инструктаж, техника и пр.пр. интересно было поговорить с опытным офицером. Так, что удивительно: 1-й и 2-й эшелоны, которые он грузил и отправлял, были недисциплинированные раздолбаи, не обученные, на замечания пом ком-та реагировали слабо. Вобщем кое как погрузились и кое-как поехали. 3-й эшелон, напротив, состоял исключительно из дисциплинированных офицеров и солдат, были обучены четко грузились, четко исполняли все приказания, быстро погрузились и поехали.  В пути следования при использовании жидкого топлива при растопке кухни пргоизошло возгорание, в результате которого погибло 7 человек. Во время расследования В/прокуратура неоднократно пыталась вину за произошедшее возложить на комендатуру, докапывались, задавались вопросы. В частности один из вопросов был:"А как Вы (ст.пом)обеспечивали противопожарное состояние кх при ее оборудовании. И в чем оно выражалось?" На месте происшествия в/прокурора подвели к куску деформированного железа (пластины) и указали а вот при помощи пожарного ведра. (точнее все что от наго осталось) "Как удивился он?", а так и показали наставление по перевозкам, открыв страницу с СВО, где действительно, из всего пож. оборудования значилось - одно пож. ведро. Вот это то пожарное ведро и спасло ВОСОвцев от наказания. Вывод: не забывайте о НАСТАВЛЕНИИ, и о нормах обеспечения СВО. ??? К сожалению Добрина И.А. уже нет в живых. Но память о нем живет.

Оффлайн Питон

*
  • ******
  • 232
  • +3/-0
Почему рассказал этот случай, потому,что скоро по всей вероятности Вы и НАСТАВЛЕНИЮ скажете "Царствие тебе небесное!" ;D